В гостях у Лунтика
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Яковлева Елена Сергеевна

Коррекционное занятие логопеда с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическое занятие47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности

учителя-логопеда Михайловой Елены Сергеевны

с детьми старшего возраста

«В гостях у Лунтика».

Санкт-Петербург

2016 г

Программное содержание:

  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Закреплять в речи поставленные звуки;
  • Продолжать работу над формированием звуко-слоговой структуры сложных слов;
  • Развивать навыки языкового анализа и синтеза
  • Совершенствовать связную речь
  • Работать над грамматическим строем речи
  • Образовательные задачи:
  • Закрепить знания детей по лексической теме: «Насекомые»;
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
  • Закреплять в речи употребление предлогов;

  • Воспитательные задачи:
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
  • Развивать интерес к занятиям через использование современных компьютерных технологий и мультимедийных средств.

Оснащение:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Мяч;
  • Картинки с изображением насекомых;
  • Магнитная доска, разноцветные магниты;
  • «Волшебные коврики» ;
  • Разноцветные кружочки
  • Сюрпризы детям

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят

Логопед: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня мы отправимся  на цветочную поляну в гости к Лунтику и его друзьям.

На экране появляется картинка с  изображением  Лунтика  и его друзей».

Логопед:Вспомните и назовите друзей Лунтика .

Дети: Кузя (это кто? -кузнечик), Мила(божья коровка), Вупсень и Пупсень(гусеницы), дядя Шнюк(паук),  баба Капа и деда Шер(пчёлы), бабочки.

На экране один за другим появляются названные персонажи.

Логопед: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Логопед:  Паук Шнюк сплёл своей бабушке на День рождения коврик, но он получился не очень красивый, потому что не цветной. Шнюк попросил нас вышить цветной узор на его коврике. Поможем ему?

Дети: Да.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дети на своих «ковриках» ставят один за другим кружочки нужного цвета (синий-согласный твёрдый, зел.-согл.мягкий, красный- гласный). Задания логопеда: выложите первый звук в слове  «муха» (М-синий кружок), последний звук в слове  «оса» (А –красный кружок), 2-й звук в слове «стрекоза» (Т-синий кружок) и т.д., пока не заполнятся все клеточки «коврика».

Логопед: У нас получился очень красивый коврик, я уверена, что он понравится бабушке дяди Шнюка.

На экране- разноцветный коврик.

Логопед: Коврик получился не только красивый, но и волшебный. А знаете почему? Потому что в этом   коврике спрятались насекомые(пауза), вернее не сами насекомые, а их названия. Поищем их?

Посмотрите на первый ряд коврика, кружочки какого цвета там лежат?

Дети: Синий, красный, синий.

Логопед:К, выложи на доске из магнитов эту схему.

Выполняет\

На экране появляются 3 картинки с изображением жука, осы.

Логопед: Как вы думаете, название какого насекомого подходит к этой схеме?

Дети: Жук.

Логопед: Правильно, значит в первом ряду нашего коврика прятался жук, мы нашли его. Молодцы!

Давайте искать остальных.

Со вторым и третьим рядом задания выполняются аналогично.

Логопед: Мы помогли дяде Шнюку, а теперь можем немножко отдохнуть.

Пойдёмте на полянку и поиграем там вместе с Кузей.

На экране изображение  кузнечика Кузи на полянке, дети размещаются на ковре вокруг логопеда и выполняют физкультминутку.

Затем садятся полукругом .

Логопед:  У Лунтика сегодня День рождения.

Изображение  Лунтика на экране.

Баба Капа испекла вкусный пирог, Лунтик пригласил всех своих друзей на праздник, они попили  чаю, а потом решили поиграть. Поиграем вместе с ними?

Дети: Да!

Логопед:Мы будем загадывать друг другу загадки. Кто-то один рассказывает свой рассказ-загадку о насекомом, а все остальные отгадывают кто это. Кто отгадал- загадывает свою загадку. Только у нас есть одно правило- дослушать рассказ до конца.

Я вам раздам картинки, вы посмотрите на них сами, а другим не показывайте,  кто у вас нарисован, про того насекомого вы и будете загадывать загадку.

Бабочка- Настя

Пчела- Миша

Гусеница- Андрей

Кузнечик- Илья

Божья коровка- Катя

Проводится игра.

Отгаданные насекомые появляются на экране проектора.

Логопед: Мы поиграли на Дне рождения у Лунтика, а теперь Мила приглашает нас на полянку поиграть в мячик.

Изображение  Милы на экране.

Игру вы сейчас выберете сами.

Ребёнок выбирает одну из трёх карточек с играми: «Один-много», «Скажи наоборот», «Чего сколько?». Проводится игра с мячом.

Логопед: Понравилось вам  в гостях у Лунтика?

Дети : Да!

Логопед: Лунтик дарит вам на память вот такие медальки с изображением своих друзей.

Детям раздаются медальки на ниточке.

Приходите к Лунтику ещё, он вас будет ждать.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...