Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шамарданова Лилия Мансуровна
Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №28» города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Конспект образовательной деятельности в старше группе на тему: «Письма Королевы Математики»

Воспитатель: Шамарданова Л.М.

2015 год

Программное содержание: Закрепить представление о днях недели, их последовательности. Закрепить счет в пределах до 10 и обратно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики. Учить отгадывать математические загадки. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) Закрепить знания основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал и оборудование:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, цветные карандаши(красный,синий,желтый,зеленый),конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зелены)

Ход ОД:

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года? Перечислите все весенние  месяцы. Сейчас утро или вечер? Сколько пальцев на одной руке?  Сколько углов у треугольник?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Положить перед детьми конверты.

- Сколько писем принес нам почтальон? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Какое же задание нам  приготовили?

1 (Красный конверт)Работаем на полоске с простым карандашом. Ребята помогите найти геометрические фигуры в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .

Сколько всего фигур? (5)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

2. (синий конверт)А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Мы их будем рисовать.  Квадрат будет жить в центре листа, треугольник  – над квадратом, овал – справа наверху, круг - слева наверху. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. К кругу мы пририсуем лучики, и получится у нас солнышко, овал мы раскрасим в синий цветом, и получится у нас облачко. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

- А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

- А вам интересно, что в других конвертах?

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

3.А сейчас откроем третий конверт. Какого он цвета? (желтый конверт)

А здесь задачки. Я вам их сейчас загадаю а вы должны сосчитать на пальчиках  и назвать правильный ответ.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

- Сколько у нас осталось конвертов? (2)

4.- Откроем  зеленый конверт.

«Что лишнее?»

  Игра «Веселый счет»

6.- Сколько конвертов еще осталось? (1)

Дни недели.

- сколько дней в неделе? (7)

- Назовите первый день недели? (понедельник) Следующий за ним день недели? (вторник) Назовите пятый день недели? (пятница). Какие выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...