Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие на корабле»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Егорова Наталья Дмитриевна

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему:

«Путешествие на корабле»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему:

«Путешествие на корабле»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить  с детьми знание геометрических фигур, величину предмета. Закрепить счет до десяти.  Закреплять умение ориентироваться на месте, определять (налево, на право, прямо).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: фланелеграф,  сундук, ключи,краски, карандаши.

Демонстрационный материал: Рисунки с изображением фигур, парные картинки, карта.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, листочки с ручками.

Ход занятия

В: - Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие на паруснике. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.  Нам нужно будет доплыть до острова «Сокровищ».  Я буду руководителем этого путешествия, всех  же вас  принимаю в мою команду.

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Д:-  Да!

В: - Ребята, нам нужно разделиться на две команды.

- У нас будет команда треугольники и квадраты.

- Выбираем капитанов команды.

- Первое задание для капитанов.

Конкурс – разминка: проверка готовности парусника для путешествия. Капитаны команды должны выстроить на фланелеграфе парусник из геометрических фигур.

В: - Молодцы капитаны!

- А теперь небольшая разминка перед путешествием.

«Игра – наоборот».

Команда квадрат: - Ребята, вы должны подобрать слова антонимы:

Вперед – (назад);  

Направо – (налево);

Далеко – (близко);

Глубоко – (мелко);

Высоко – (низко);

Внутри – (снаружи);

Тонкий – (толстый);

Широкий – (узкий).

Команда треугольники:- вы должны отгадать, что это за цифры спрятались в загадках.

1. Два кольца, без начала и конца. (8)

2. Это цифра акробатка, если наголову встанет, то другою цифрой станет. (9)

3. Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... (6)

В: - Молодцы команды! Я вижу, что обе команды готовы к путешествию.

- Команды судно готово к отплытию?  (Готово).

- Но, почему-то оно не двигается с места. Ах, вот в чем дело.  На паруснике помещается только 10 человек, больше он не выдержит, затонет. Кто нам поможет, посчитать, сколько человек находится на борту.  (Дети считают).

- Молодцы, вы спасли нас!

- Поднять паруса! Поплыли, я вижу, все чувствуют себя хорошо.  Капитаны и члены парусника, приготовились к выполнению ответственного заданий.

Задание первое: - Чтобы парусник не сбился с пути, нужно сосчитать каждой команде, сколько фигур изображено на рисунке?

Задание второе:  - Найти, две одинаковые картинки. (Дети выполняют задание, за столами).

Третье задание: - Из геометрических фигур составить фигуру. Я буду вам читать стихотворения, а вы из своих фигур выложите то, что услышите в стихотворении.

1. Взял треугольник и квадрат,                                                                                                              Из них построим домик.                                                                                                                                      И этому я очень рад,                                                                                                                           Теперь живет там гномик.

2. Квадрат прямоугольник,                                                                                                                   Еще прямоугольник и два круга,                                                                                                                   И очень будет рад мой друг,                                                                                                     Машину ведь построил я для друга.

- Молодцы! Все задания выполнили правильно.

- Внимание подплываем к танцевальному острову.  Обитатели этого острова приглашают всех путешественников потанцевать с ними.  (Дети танцуют под музыку)

- Внимание! Тревога, тревога! Парусник захватили морские чудовища.

- Они просят выкуп, вот какой. Если вы нарисуете их портрет, они покинут наше судно, давайте придумаем, как изобразить их. Портрет должен быть нарисован из геометрических фигур.  (Дети рисуют).

- Хорошие получились портреты.  Я думаю, чудовищам они понравились. Судно свободно, занимайте свои места, отправляемся дальше.  До острова осталось совсем близко. Даю последнее задание командам.  Вы должны решить задачи. Отвечать надо быстро. Вы готовы?

1. Сколько ушей у четырех мышей? (8)

2. Сколько цветов у радуги? (7)

3. Сколько огоньков у светофора? (3)

4. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошечка лапки не промочила? (2 пары).

- Молодцы, ребята!

- Ну, вот мы и приплыли на остров.  На этом острове зарыт клад.

- Чтобы его найти, надо правильно пройти путь.  Вот у меня  карта, там написано и нарисовано, как  можно пройти.

 «Два шага направо, два шага налево, два шага вперед, а вот и сундучок!». (Дети идут по карте, находят сундучок).

- А как его открыть? У меня связка ключей, надо быстро подобрать ключ к замку. (Дети подбирают ключ к замку).

- Молодцы быстро справились! Открываем! Что это? Да это же волшебные краски и карандаши, и еще письмо: «Кто доплывет до острова, найдет волшебный сундучок и откроет его, тот станет обладателем волшебных красок и карандашей. И пусть он нарисует все, что видел во время путешествия».

- Ну, вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся домой, а пока мы в пути, скажите мне, пожалуйста: Чьи ответы вам больше понравились? Кто чаще отвечал? Кто был внимательным и точным в ответах? Что вам понравилось в путешествии?

- Я очень рада, что вам понравилось путешествие, которое я придумала для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам математики».

Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: Образовательные:- Совершенствовать навыки прямого...