конспект занятия "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

 На данном занятии дети составляют и решают задачи , находят соседей чисел, рисуют по клеточкам смметрично елеочку. Занятие проходит в игровой форме с преминением мультимедийного устройства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

«В гости к Лесовичку»

                            Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по разделу «Математическое развитие» в подготовительной группе

                                                                                                 Подготовила:

Толмачева Е.В.

                                                                                               воспитатель

Губкин,2016

Программные задачи:

1.     Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2.     Отрабатывать навыки решения арифметических задач.

3.     Закреплять навыки сравнения чисел.

4.     Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости.

5.     Развивать логическое мышление.

6.     Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

7.     Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

8.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: слайдовая презентация, зашифрованное письмо от Лесовичка, картинки (подснежники, мать-и-мачеха), карточки на каждого ребенка с заданиями, плакат с изображением геометрических фигур, магнитная доска, макет машины, макет леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут кажется, кто то ходил без нас. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? Куда же они ведут?

(Дети идут по следам, разложенным  на ковре, и находят письмо)

На конверте написано: «Детский сад «Игрушка», детям группы «Зайчата».

(Дети достают зашифрованное письмо и отгадывают , что там написано. Письмо выставляется на доску.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Но, прежде, чем отправиться, давайте подумаем , на чем мы поедем?

Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат листы бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы поедем в гости к Лесовичку.

(Дети соединяют цифры , получается машина. Лист с заданием выставляется на доску).

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в лес. Как будем вести себя в лесу?

(выставляется макет машины, дети под музыку едут в лес).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

- Скажите, где быстрее снег тает – в городе или в лесу? Почему?

- Какие первые  цветы появляются ранней весной? – Подснежники и мать-и- мачеха.

Вот они распустились на проталинке

(На магнитной доске выставляются карточки с изображением  5 подснежников и  3 мать-и- мачехи)

- Сколько подснежников?

- Сколько мать-и-мачехи?

- Каких цветов больше? На сколько?

- А каких меньше? На сколько?

- Можно их рвать? Почему?

Здесь, наверно, у Лесовичка лесная школа. Давайте поговорим о первоцветах. На проталинке распустилось 5 подснежников и 3 цветка мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке.

- Что я вам сказала?

 (Задача)

Давайте решим эту задачу и запишем решение цифрами.

-Сколько распустилось подснежников? (5)

-Сколько мать –и-мачехи? (3)

-Какой знак нужно поставить между цифрами? (+)

-Сколько всего цветов на проталинке? (8)

-Какой знак нужно поставить? (=)

(В конце задание выставляется на доске)

(На ковре выкладывается плакат с изображением геометрических фигур)

Смотрите, Лесовичок приготовил для вас задание.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Где находится треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник?

(На доске выставляется уменьшенный плакат с изображением геометрических фигур)

Ребята, а  какое дерево можно нарисовать с помощью треугольников?  (Ель) Да, сейчас в лесу только елочки зеленеют, а остальные деревья стоят еще голые. Все елочки разные, вот Лесовичок нам еще одно задание приготовил.

(На столах выкладываются листы бумаги в клетку с нарисованной половиной ели).

Ребята, вы должны по клеточкам нарисовать вторую половину елочки, так чтобы она была симметрична первой.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь нам пора в обратный путь. А ты Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу, как справились со всеми твоими заданиями?

Лесовичок: Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно, не рвали цветы, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро и правильно, но прежде чем я вас отпущу назад , нужно выполнить одно условие: назовите соседей чисел 5, 7, 12.

(Дети называют соседей чисел, на экране выставляется слайдовая презентация на каждый правильный ответ)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие. Давайте еще раз вспомним, чем мы занимались сегодня.

(Дети рассказывают ,опираясь на карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.

Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,  которые происходят в природе осенью.       Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при  этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...

Конспект " В гости к Лесовичку"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром " В гости к Лесовичку" в старшей группе...

Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала).

Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала). Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии приро...

конспект "В гостях у лесовичка"

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...