Конспект НОД по ФЭМП "Загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Сулиманова Кадрия Эрфановна

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumenty_1.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ           МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОНР.

   

       

       Тема: “ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ.”

Цель: Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости).

-Закрепить знания о временах года.

-Закрепить умения считать в пределах 9.

-Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к предмету.

Материал к занятию:

- Демонстрационный- 2 одинаковых прозрачных ведерка, 2 разных по толщине и высоте ведерка с подкрашенной водой.

- Иллюстрации с временами года.

Раздаточный материал:

- Карточки с изображением времен года.

- Карточки с изображением предметов от 1 до 9 и цифр от 1 до 9.

- Счетные палочки.

     Дети и воспитатель стоят полукругом у мольберта. На мольберте висят иллюстрации времен года.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?

                         Пришла без красок и без кисти

                         И перекрасила все листья.

Это милая пора. Солнце, зелень и жара.

                          Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

                              А побелит все крыши вокруг.

О чем эти загадки?

Воспитатель: Кто вспомнит и скажет сколько в году времен года?

               Давайте назовем их.

               Сколько месяцев в каждом времени года?

А давайте посмотрим в окно и скажем какое сейчас время года?

Кто сможет назвать весенние месяцы и какой сейчас месяц?

На нашем мольберте электронные замки (иллюстрации времен года) а у вас в руках электронные ключи (карточки с временами года) и в наш исследовательский зал смогут попасть только те, кто сможет открыть замок. Ребята выполняют задание.

На столе стоят 2 одинаковых прозрачных ведерка, 2 разных по высоте и толщине  с подкрашенной водой и 2 мерки разного объема.

На экране телевизора фрагмент из м/ф “Кошкин дом” /storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage18049127097.jpeg

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите что вы видите?

- Ответы детей.

- Да, правильно, это сказка “ Кошкин дом”. Дом загорелся. И что теперь нужно делать?

- Да , нужно заливать огонь водой. Огонь быстрее погаснет, если мы будем заливать ведерком, где больше воды или меньше?

- Да, где больше. А как вы думаете, где воды больше?

А давайте мы с вами проверим ваши ответы. Что для этого нужно сделать?

Нужно провести эксперимент. Взять мерку (стаканчик) и проверить сколько воды в широком и низком ведерке и сколько в высоком и узком. Я буду наливать, а вы считать и выкладывать по 1 счетной палочке на каждый полный стакан. Переливаем в одинаковые ведерки и считаем.

У детей оказалось по 5 счетных палочек, то есть в ведерках  воды поровну.

- А как вы думаете, если я возьму другую мерку, у нас объем воды изменится?

Измеряем и подводим детей к выводу,что воды столько же, но изменится количество мерок.

- Чем мы сейчас занимались? Ответы детей.

Определяли сколько воды в ведерках. Это свойство сосудов называется объем или вместимость.

- Зависит ли объем сосуда от ее цвета, материала, формы, высоты?

- Конечно, нет. В более высокой и узкой воды столько же сколько в    широкой и низкой.

Теперь мы идем помагать тушить пожар.

Физкультминутка.

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево раз, вправо два,

Потекла ручьем вода

1,2,3,4

Хорошо мы потрудились

и на место возвратились.

Ну теперь, наверное, нужно помочь кошке построить новый дом.

Используя 6 счетных палочек, постройте дом.

Из каких фигур у вас получился дом?

А сейчас сделаем прямоугольник. Чем похожи квадрат и прямоугольник? В чем отличие?

Сделаем ромб. Как мы можем назвать квадрат, прямоугольник, ромб одним словом?

Теперь возьмите карточки. У кого на карточках цифры, встаньте  друг за дружкой по порядку от 1 до 9.

Игра “ Назови своих соседей”.

А теперь дети, у которых карточки с изображением предметов тоже встаньте по порядку, но наоборот от 9 до 1.

Игра “ Найди свою пару”

Мы сегодня с вами поговорили о временах года.

Познакомились с объемом сосуда.

Закрепили знания о геометрических фигурах, счете в пределах 9.

Все работали хорошо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. "Кошкин дом"

Конспект Н.О.Д. "Кошкин дом" в первой младшей группе...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД по ОБЖ «Кошкин дом»

Данный материал закрепляет знание детей о труде пожарных, воспитывает интерес к профессии пожарный....

Конспект занятия по конструированию "Кошкин дом" в старшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Занятие проводилось в коце года с диагностической целью....

Конспект занятия по ЗОЖ "Кошкин дом", подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе по ЗОЖ«Кошкин дом»Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём на примере художественных произвед...

Конспект по пожарной безопасности "Кошкин дом"

Цель: закреплять знания детей о роли огня в жизни человека и правилах безопасного обращения с ним.Образовательные: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речев...

Конспект НОД на тему: «Кошкин дом»

Закрепить знания детей о произведениях С.Я.Маршака...