Конспект по пожарной безопасности "Кошкин дом"
материал по обж (средняя группа)

Рыбакова Наталья Владимировна

Цель: закреплять знания детей о роли огня в жизни человека и правилах безопасного обращения с ним.

Образовательные: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, упражнять в подборе прилагательных (к существительному «пожарный»).

Развивающие: создать атмосферу положительных эмоций, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Воспитательные: стимулировать образование навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Торопецкого района детский сад №3

Развлечение «Кошкин дом»

(пожарная безопасность)

для детей средней группы

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                          Воспитатель Рыбакова Н.В.

Торопец

2018

Цель: закреплять знания детей о роли огня в жизни человека и правилах безопасного обращения с ним.

Образовательные: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, упражнять в подборе прилагательных (к существительному «пожарный»).

Развивающие: создать атмосферу положительных эмоций, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Воспитательные: стимулировать образование навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Материалы и оборудование: иллюстрации (видеоиллюстрации)

ситуаций неправильного обращения с огнём, отгадок на загадки;

стихи об огне; загадки; 6 ведёрок с водой для подвижной игры и

2 картонных имитации огня; песенка пожарных; ИКТ

Действующие персонажи: ведущий, кошка Мурка, старуха Шапокляк.

Ход развлечения.

Зал украшен плакатами о пожарной безопасности, дети сидят по периметру. На экране по ходу действия появляются сопутствующие видеоиллюстрации.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем представлении.

Огонь наш друг, но не всегда

Бывает от него беда,

Здесь и сейчас про чей-то дом

Мы разговоры заведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла.

Ребята, как вы думаете, про чей дом мы с вами будем говорить? (Ответы детей)

(Под грустную мелодию входит кошка)

Кошка: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка. Раньше у меня был красивый домик с розовыми ставнями на окнах и тёплым камином. Вот только не знала я, что за огнём в камине нужно постоянно следить и поэтому случилась беда - мой домик сгорел.

Ведущая: А ты сама, Мурка, не знаешь, почему твой дом сгорел?

Кошка : нет.

Ведущая: Ребята, давайте ей подскажем.

Дети рассказывают о причине возникновения пожара.

Кошка: Ребята, а я совсем ничего не знаю о правилах пожарной безопасности. Поможете мне их узнать?

Дети : Да.

Ребёнок 1:Добрый огонь нужен,

С добрым огнём дружим

Ребенок2: Но, иногда бывает

Нас огонь огорчает.

Ребенок3: Огонь бывает другим

Опасным бывает и злым

Ребенок4: Когда мы неосторожны,

 В пожаре погибнуть можно!

Кошка: Ребята, подскажите мне разобраться когда огонь бывает добрым, а когда злым. (Ответы детей)

Ребёнок:   Пожар – беда, пожар – не шутка.

                   Причина шалости – минутка.

                  Пожар невинных обижает

                   И много боли причиняет.

Ведущая: Ребята, назовите причины возникновения пожара. (Ответы детей)

(Входит под музыку Шапокляк)

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Вы не забыли про меня?

Приходила сюда я

Вы всё делайте вот так,

Как учила Шапокляк

Всем совет хороший дам,

Как устроить тарарам.

Я подарю вам всё на свете

Я принесу вам звёзды в дар

А мне вы, дети, подарите

Здесь в детском садике пожар.

(достаёт спички, пытается зажечь)

Ведущая: Шапокляк, чему ты учишь наших ребят? Никто из них

не согласится устроить пожар, ведь они прекрасно знают,

как бывает опасен огонь!

Шапок: А вот мы сейчас это и проверим. Отгадайте-ка мои пожарные загадки.

Всех на свете я сильней, всех на свете я смелей

Никого я не боюсь, никому не покорюсь. (огонь)

Дом - стеклянный пузырёк.

А живёт в нём - огонёк.

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся! (лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (дым)

Что бывает, если птички зажигают в доме спички? (пожар)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее.

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать. (пожарные)

Задание: назвать качества (прилагательные), которыми должен обладать пожарный.

Ребёнок:     Пожарный – это часовой

                   Гордится им держава.

                   Он охраняет наш покой

                   Пожарным нашим – слава!

Ведущая: – Чтобы быть ловкими и смелыми, пожарные каждый день

делают зарядку. ( дети выполняют разминку под «Песенку пожарных»).

На экране появляются пронумерованные иллюстрации с ситуациями неосторожного обращения с огнём. Дети должны соотнести иллюстрацию и соответствующее стихотворение.

Ребенок1.  Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ребенок2.Петарды тоже злая штука:

Легко они поранят руку.

Ребенок3.Не приключиться чтоб беде,

Утюг нельзя включать тебе.

Ребенок4. Нельзя в розетку, знай ты это

Совать железные предметы.

Ребенок5.Без старших печь не зажигай,

Огонь и газ опасны, знай!

Ребенок6.Стоит на кухне кипяток,

Не трогай ты его, дружок.

Ведущая:  Ребята, смотрите, пока мы учили Мурку правилам пожарной безопасности, Шапокляк устроила пожар! Скорее давайте его потушим!

Дети делятся на 2 команды и «тушат» пожар, передавая друг другу ведёрки с водой.

Ведущая:.  Молодцы! Мы спасли наш садик от пожара. А тебя, Шапокляк, надо хорошенько наказать! ( Шапокляк просит прощения).

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен-

У того пожар возможен.

Ведущая: А сейчас мы проверим, как наши родители знают и соблюдают правила пожарной безопасности

Блиц опрос для родителей:

Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:

• полицию

• скорую помощь,

• соседей.

Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

• лежать в кровати и звать о помощи,

• скатиться с кровать и ползти к двери,

• встать и бежать из комнаты

Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

• выползти в другую комнату,

• стучать в окно,

• разбить окно

Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

• переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой,

• попытаться спуститься вниз,

• убежать в дальнюю комнату.

Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

• прекратить доступ дыма в комнату,

• прекратить доступ жара из-под двери

Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:

• оставить включенными,

• отключить и вынуть штепсель из розетки,

• отключить, но вилку не вынимать из розетки.

Кошка: Вот сколько нового и интересного я сегодня узнала. Теперь я знаю, как нужно обращаться с огнем. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. И поэтому  я буду все правила соблюдать.   Спасибо,  вам, ребята.

Ведущая: А на прощанье я хочу подарить памятки с правилами пожарной безопасности кошке Мурке, Шапокляк и всем ребятам (раздаёт памятки по группам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Пожарные на учении"

Данное развлечение  позволяет расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, помогает развить такие психологические качества,как внимание, ловкость, скорость реакции. Воспитывает в...

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

Конспект НОД "Пожарные собаки"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Дети получат знания о разных породах собак, познакомятся о роли этого животного в жизни человека...

конспект по пожарной безопасности

конспект по пожарной безопасности...

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...