Путешествие в Королевство Математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по математике для детей старшей группы  "Путешествие в Королевство Математики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие в  Королевство Математики»

I. Программное содержание:                                                                                   Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.        закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.  закрепить знания о последовательности дней недели, времён года ,  закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно,  закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предме ты по высоте, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).                                                         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                Воспитывать   самостоятельность,  умение   понимать   учебную  задачу и выполнять  её самостоятельно.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.                                  Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.                                                                  Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.                                                                   Материал: плакат «Математическое   королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход  занятия:                                                                                                                   Воспитатель:  Ребята,  сегодня  к нам  утром приходил  почтальон  и оставил для вас письмо, давайте  поскорее  его  откроем   и  узнаем от кого оно. «Дорогие ребята, в нашем Математическом Королевстве случилась беда. Злой  волшебник  заколдовал  всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдаю  за тем, как вы работаете на занятиях по математике и  только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.  Королева  Математики».                                                                                                        Воспитатель:  Как вы думаете.  мы сможем помочь жителям математического королевства?   Тогда  сейчас же   отправляемся  в  страну  Математики.                                                          Но, что это?  Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.                                                                                                                                                            Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.                                                                                                                     Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (ответы детей: сравнение  фигур по форме, цвету, величине)                        Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

hello_html_82a1ee.png

Воспитатель:  Молодцы,  замок  открыт,   и теперь мы  сможем зайти в Королевство Математики,  впереди у нас  первое задание.   Вы, готовы к нему?                                                                                                                                   Злой волшебник  заколдовал  все  числа  и  они забыли свои места и перепутались. Помогите  каждому  числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой  ряд при помощи  математического набора цифр от 1 до 10).                                                                                                                                                                                                                        Ребята давайте  проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9;                                                        Какое число вы поставили между числами 1 и 3;                                                        Какое число вы поставили между числами 4 и 6;                                                    Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;                                                                                Назови число, которое больше числа 3 на 1;                                                                 Назови число, которое больше числа 5 на 1;                                                                Назови число, которое больше числа 7 на 1.                                                             Молодцы    ребята,  вы отлично справились  с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.                                                                                                                                  Воспитатель:  математические знаки просят помощи, они забыли зачем они нужны?  Что показывают эти знаки? Как они называются?                                                    Перед вами  лежат карточки,  вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4      5                                                                                                                                      9      9                                                                                                                                  5      6                                                                                                                                     3      2                                                                                                                                    6     7                                                                                                                                    Ну вот и  математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве  или неравенстве.Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.                           Физминутка. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.                                                 Нас ждет физминутка!!!                                                                                                                        Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                                              Выше, выше потянитесь                                                                                                            Ну-ка, плечи распрямите,                                                                                         Поднимите, опустите,                                                                                                         Влево, вправо повернитесь                                                                                                Пола ручками коснитесь                                                                                                      Сели-встали, сели – встали                                                                                                      И на месте поскакали.                                                                                                   Воспитатель: Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве  располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой  крышей, на другой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома д.б. с одинаковой крышей.                                    Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)                                                                                   Воспитатель: А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю (дети выполняют задание)                                                                       Воспитатель:    Ну, что же пришла пора  и  поиграть                                                                                               Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет  вам исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.                                                    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой                                                              - утром солнышко встает;                                                                                                     - по утрам нужно делать зарядку;                                                                                         - нельзя умываться по утрам;                                                                                               - днем ярко светит луна;                                                                                                       - утром  дети идут в детский сад;                                                                               - ночью люди обедают                                                                                                              - ночью дети играют;                                                                                                                 - в неделе 7 дней                                                                                                                           - за понедельником следует среда;                                                                                           - после субботы идет воскресение;                                                                                - перед пятницей стоит четверг;                                                                                                 - всего 5 времен года;                                                                                                                  - весна наступает после лета.

Воспитатель:  Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовила Королева Математики.                                                                             Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (дети выполняют задание)                                                                    Молодцы   ребята,  и  это задание у вас тоже не вызвало затруднений.            Воспитатель:   Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы с вами  разделим магический круг на равные части,  то злой  волшебник  больше не сможет пакостить, и превратиться  в доброго волшебника.                                                            У каждого  из вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (ответы детей:  совмещать края)  Как можно назвать   каждую из  частей?                                                                                                                        А теперь сложите ещё раз пополам.   Как теперь называется полученная часть круга?    Молодцы, злые чары сняты!!!                                                                 Воспитатель:   предлагаю вам  сделать для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор изэтих   разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.  (дети выполняют задание).                                                                                                       Воспитатель:  Ребята, вы  выполнили  все задания, навели порядок в Королевстве   Математики, а злого  волшебника  превратили   в доброго. Королева  Математики  очень вам благодарна за помощь.                                       Ребята, а вам понравилось  сегодняшнее путешествие в Королевство Математики?                                                                                                                               Какое задание вам больше всего понравилось?                                                               Что вам было особенно легко, что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...