ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КУБ. ШАР»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Перегудова Юлия Николаевна

Цели и задачи:

1.Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром.

2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

4. Упражнять в счете на слух  в пределах трех.

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matem.predstavl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «КУБ. ШАР»

                                                                                     

Цели и задачи:

1.Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром.

2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

4. Упражнять в счете на слух  в пределах трех.

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

Материалы: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, заяц  Крош, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с числовым изображением предметов 1-3, предметы круглой и квадратной формы, поднос.

Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Литература: В.П.Новикова «Математика в детском саду». Москва 2005 год. стр.7,стр.24-25.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Крош с большим чемоданом.

Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень  торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками.  А так же разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Крош.

Воспитатель: Крош, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные»

Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат  вперемешку предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий  игрок бежит за следующим предметом.  Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.  Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.

Обсуждение итогов игры.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой  формы одинаковые?

Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.

Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм.  Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.

( Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).

Проводится игра «Прокати в ворота»

Ход игры: Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или  куб. одному из них дали шар, другому куб.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Воспитатель: Почему вы все берете шар?

Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в                                    игру «что изменилось?»

Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого 3-4 человека.  Воспитатель предлагает вспомнить считалку:

Бежит заяц через мост.

Длинные уши, круглый хвост.

Ты далеко не беги,

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три-выходи ты!

Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу « Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.

Воспитатель: Крош, а что за квадратики у тебя в руках?

( каждому ребенку раздается по карточке с цифровым изображением предметов)

Воспитатель: давайте поиграем в игру.

Первый вариант: какую цифру от 1 до 3 покажет воспитатель. Дети, у кого изображено столько предметов, делают шаг вперед.

Второй вариант: Сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши или ударит в бубен, ребенок, у которого изображено столько предметов. Делает шаг вперед.

Воспитатель: Молодцы!

Крош: Спасибо, что поиграли со мной. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились  вот эти, забыл, как называются.

Дети: Куб и шар.

Крош: Мне пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками.  До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...