« В цирке все чудесно, познавательно и интересно!»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Гончар Галина Александровна

Интегрированная НОД по познавательному развитию с аппликацией с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannok_femp_s_applikatsiey_tsirk.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района

Санкт–Петербурга

Конспект  интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию и аппликации

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: « В цирке все чудесно,

познавательно и интересно!»

 

 Технологии:  исследовательской  деятельности,  проектирования, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

                                              Составила и провела: Гончар  Г.А.      

                                                                                     

                                     

                                   

                                    Санкт-Петербург

2016

Цель:  Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,  пространственных отношениях, понятиях «один - много», «длинный-короткий».

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.

 Задачи:

 1.Образовательные:

-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате, прямоугольнике, треугольнике.  

-совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

-закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

-закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

 2.Развивающие:

-развивать умение сравнивать предметы по цвету;

-развивать умение видеть признаки круга и квадрата;

-развивать мелкую моторику пальцев, развивать активность, рук;

- развивать память, любознательность, речь, мышление,  воображение, логическое  мышление;

-расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоционально - положительное отношение к   математике;

-воспитывать  умение работать сообща, достигая результатов;

-выражать радость и удовольствие от полученного результата.

Материалы и оборудование:

- билеты на представление: красные круги, желтые треугольники, синие    прямоугольники, зеленые квадраты;

-приглашение от клоуна;

-2 банки с чистой водой, крышки с внутренней стороны покрыты краской (красной, синей, зеленой;

-цирковая музыка;    

-нарисованные синие, зеленые, красные, желтые бабочки и цветы;

-нарисованная картина;

-круги, вырезанные из цветной бумаги, клей ПВА, клеенки, кисти для клея.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на цирковую тематику, рассказывание из личного опыта о посещении цирка. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Найди и назови», «Подбери фигуру», «Длинное - короткое».

Ход  занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте  с ними поздороваемся  и подарим наши улыбки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сегодня нам  в детский сад пришла посылка из цирка. А  вы любите цирк? Давайте поиграем и устроим  цирковое представление. А что нам нужно, чтобы пройти на представление?

Правильно, нужны билеты.

 Давайте  вместе посмотри есть ли в нашей посылке билеты.

/открываем посылку/

 /Воспитатель заранее расставляет стулья  по кругу, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник различных цветов./

/ Воспитатель раздает детям  билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места./

Воспитатель: Ребята,  все правильно заняли места?

Катя,а у тебя какая геометрическая фигура на билете?

А у тебя Полина? Какого цвета у тебя геометрическая фигура?

Ребята, покажите у кого треугольник?

Покажите - квадрат, круг. А что есть у квадрата, а нет у круга?

А какие предметы в нашей группе похожи на круг? квадрат?

Вдруг звучит цирковая музыка./из посылки/

Входит грустный клоун.

Воспитатель: Здравствуй, Боня! Что случилось, почему ты грустный.  Мы тебя ждали на веселое представление.

Боня: Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рад вас видеть. /грустно/

 Воспитатель: Не грусти. Мы тебя сейчас развеселим, правда, ребята?

Что же еще есть в нашей посылке?

Посмотрите какие веселые цирковые животные.

Мы покажем Боне веселый номер с дрессированными животными.

/воспитатель из посылки достает животных/

Игра «Дрессированные звери»

Воспитатель:  Мы с вами сможем побыть дрессировщиками. Кто такие дрессировщики? Правильно, дрессировщики  учат зверей  выполнять разные команды. Ну что будем дрессировщиками?

Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова:

 «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды:

1 команда – животные сядьте на левую руку;

2 команда – сядьте под ладошку;

3 команда – подпрыгни над ладошкой;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места.

 /Дети складывают в коробочку и садятся на места/

Клоун: Спасибо,  вы научили животных  выполнять разные команды.

Воспитатель: Ну что, Боня, твое настроение улучшается?

Давай вместе с ребятами станцуем веселый танец  

Физминутка «Цирк»

Покажите мне скорей 
Настоящий цирк зверей: 
Как танцует ловко вот 
Неуклюжий бегемот, 
Кувыркается мартышка, 
На машине едет мишка; 
Словно шустрый белый мячик, 
По манежу скачет зайчик. 

По канату мы идем,
Ни за что не упадем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
А в конце, все, как артисты, 
Поклонились в пояс низко.

Боня: Спасибо, ребята! Очень весело мы играли.

Воспитатель: Смотрите, сколько бабочек прилетело  к нам.

 Д/игра «Бабочки».

Воспитатель: Посмотрите ,какие красивые бабочки прилетели к нам . А бабочки любят на цветы? Давайте подарим бабочкам цветы.

 Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

 - Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (бабочек) Чего меньше? (цветов)

Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

Боня: Я могу подарить свой цветок!

Воспитатель: Что у нас получилось?

(Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам,  и теперь мы сможем ими любоваться.

Боня: /грустно/ ну вот и бабочкам ребята помогли.

Воспитатель: сейчас мы и тебя порадуем.

Что у нас интересного еще в посылке? /достать ленты/

Давайте Боне завяжем красивый бант на шею, а для этого нужно выбрать ленточку подлиннее. Как мы узнаем, какая из них длиннее?

/Дети говорят, как сравнить ленты. Завязываем бант клоуну/

Боня: спасибо, ребята.

Воспитатель: А еще мы хотим подарить тебе, Боня, твой портрет.

Боня: Как красиво! Только я жонглирую шариками, а у вас их нет.

Воспитатель: Мы сейчас все исправим. Ребята, у вас на столе лежат разноцветные кружочки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
Воспитатель: Ну-ка, посмотри Боня, какая красота у нас получилась!

Боня: Спасибо, вам ребята! Очень  красиво  получилось, и настроение у меня теперь хорошее . За то, что вы помогли мне, я покажу вам невероятные фокусы.

- Внимание, внимание! Наступает время волшебства!

(обращает внимание детей на 2 банки, закрытые крышками, с чистой водой) 

-Посмотрите, какая вода в 1 банке? 

(ответы детей - чистая, прозрачная).

 -А сейчас я сделаю фокус!

Накрою банку с прозрачной водой   платком и скажем вместе волшебные слова -Ухти-тухти! 

(слегка взбалтывает, снимает платок) 

Каким цветом стала водичка? Да, красная. 

(То же действие проводит со 2 банкой и платочком). 

Каким цветом стала вода? Правильно, синяя !

 Вот и  закончилось Время волшебства … 

 Боня: Спасибо вам ребята за все, вы мне очень помогли. Жду вас на своих представлениях в цирке. До свидания.

Воспитатель: Вот закончилось наше представление. Давайте всем скажем : «До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...

Квиллинг - познавательно, полезно, интересно.

Данная статья посвящена особенностям использования новой технике обработки бумаги "квиллинг" в практике детского сада. Отражено влияние занятий квиллингом на всестороннее развитие ребенка....

Познавательно и интересно

О доме-музее и библиотеке Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино для организации экскурсий с детьми дошкольного возраста и ознакомления подрастающего поколения с книжным миром библиотек...

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы....

проект (познавательное развитие) "Цирк, цирк, цирк!"

методическая разработка проектной деятельности дл редней группы по познавательному развитию "Цирк, цирк, цирк!"...

Ссылки на познавательные и интересные образовательные интернет платформы

Ссылки на познавательные и интересные образовательные интернет платформы...