Выступление на семинаре Арт-технология в работе с дошкольниками (создание инсталляций: познавательно, увлекательно, интересно, полезно).
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сорокина Г.В.

Инсталляция — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое.

         Цель инсталляции - создание художественно-смыслового пространства, построенного на сочетании знакомых предметов, объектов, чтобы выявить новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-seminar_-orignal.docx45.2 КБ
PDF icon stem-tehnologiya.pdf2.21 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА 1874 г. МОСКВА СП «РАДОСТЬ»

Выступление на семинаре

Арт-технология в работе с дошкольниками

(создание инсталляций: познавательно, увлекательно, интересно, полезно).

Подготовила:

воспитатель Сорокина

Галина Викторовна

г. Москва

2022 – 2023 уч. г.

«Я слышу — и забываю.

Я вижу — и вспоминаю.

Я делаю и постигаю»

Кoнфуций

1-Й СЛАЙД

Aрт-пeдагогика — это инновационное явление в педагогике, имеющее практико-ориентированное направление, где личностное развитие ребенка, его воспитание и обучение реализуется средствами искусства. Методы и приемы арт-педагогики обращают внимание на чувства ребёнка, помогают ему выразить и познать себя, получить опыт общения и работы в коллективе, развивают его коммуникативность, творческое воображение, позволяют снять эмоциональное напряжение. Для достижения поставленной цели — сохранение эмоционального здоровья ребенка, реализуется принцип самовыражения и спонтанности — один из принципов арт-педагогических технологий. Принцип самовыражения и спонтанности заключается в том, что ребенок, выполняя ряд предлагаемых педагогом заданий выражает себя, а его творческая деятельность приобретает спонтанный характер. На протяжении выполнения заданий ребенок дает выход своим эмоциям, снимает эмоциональное напряжение, абстрагируется от отрицательных мыслей, осваивает новые для себя способы самовыражения и самопознания.

Инсталляция — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое.

Цель инсталляции - создание художественно-смыслового пространства, построенного на сочетании знакомых предметов, объектов, чтобы выявить новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия.

1. Инсталляция — это композиция из элементов пространства и вещей

2. Инсталляция — это соединение различных искусств

3. Инсталляция — это обязательное взаимодействие со зрителем

4. Инсталляция — это не скульптура в инсталляции может быть все, смонтированное вместе.

5. Инсталляция мало живет и почти не хранится.

При проектировании арт-практик педагогу важно понимать, зачем он это делает и зачем это нужно тому, с кем он занимается. От этого ЗАЧEМ меняется контекст и смысл аpт-практики

  • Что он делает – организует художественную деятельность
  • Как он это делает – с помощью каких технологий и методических приемов.

Ожидаемый результат — создание какого-либо арт-объекта, модели и потом уже положительное эмоциональное состояние, гармония с собой и с окружающим миром, укрепление веры в себя, развитие воображения.

2-Й СЛАЙД.

Цель нашей инсталляции: продолжать знакомить детей с окружающим миром с

помощью использования новых СТЕМ технологий,

объединив все области развития дошкольника.

Задачи.

Познавательные:

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, к природе;
  • развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • учить создавать объекты, моделировать, конструировать;
  • учить ориентироваться в пространстве и на плоскости (справа, слева, над, под…);
  • закреплять математические понятия: вчера, сегодня, завтра; части суток;
  • учить детей создавать модели и объекты из бумаги, складывая ее в разных направлениях.

Образовательные:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение самостоятельно добывать знания, делать простейшие выводы, принимать решения;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.

Речевое развитие:

  • развивать разговорную речь, культуру речи;
  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • уметь работать в коллективе, сообща;
  • воспитывать усидчивость, терпение, старание, умение доводить начатое дело до конца, добиваясь положительных результатов.

3-Й СЛАЙД.

Актуальность.

В наше время, время новых технологий, STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Комплексное использование STEAM-технологии реализуется в приоритетных видах деятельности детей дошкольного возраста:

  • игре;
  • конструировании;
  • познавательно-исследовательской деятельности;
  • проектной деятельности;
  • различных видах художественно-творческой деятельности.

Творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Для него чаще важен не результат, а сам процесс создания творческой работы. Именно поэтому арт-технологии так эффективны при работе с дошкольниками. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса.

Арт-технология предполагает большой выбор различных материалов:

краски, карандаши, восковые мелки, бумагу, пластик, различную пленку, открытки, веревочки, а еще и природный материал: дерево, кору, листья, семена растений, цветы, ветки, мех, камешки… Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление.

Здесь у детей есть хорошая возможность проявить себя, свои способности и возможности в непосредственной творческой деятельности. Со стороны педагога необходим контроль за ходом выполнения задания с помощью вопросов о том, какие чувства воспитанник испытывает от выполнения творческой деятельности, какие фантазии, образы, идеи возникают в его представлении.

STEAM-образование в детском саду – это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное.

Основные преимущества STEAM-технологии:

  • развивает любознательность;
  • помогает выработать инженерные навыки;
  • позволяет приобрести качества, необходимые для работы в команде;
  • содействует умению анализировать результаты проделанных мероприятий;
  • способствует наилучшей познавательной активности дошкольников.

Именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Наша задача заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима. Поэтому необходимо использовать новые технологии. И такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на мой взгляд, является арт-терапия.

Практически каждый ребенок может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей и навыков. И в работе с детьми, при применении новых технологий - арт-технологии, мы решали следующие задачи:

  • развитие творческих и коммуникативных способностей, познавательных процессов (речи, внимания, воображения, мышления, памяти);
  • стимулирование творческого самовыражения;
  • развитие уверенности в себе, повышение самооценки;
  • сплоченности детского коллектива;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества;
  • обучение новым приемам оригами, развитие умения экспериментировать, наблюдать, создавать.

Важно то, что для занятий с применением новых арт-технологий не требуется специальной подготовки. А взаимодействие с детьми проходит очень плодотворно и интересно. И использование новых технологий позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, особенно детей с низким уровнем развития умений и навыков, сделать из них активных участников, а не пассивных слушателей. В работе с детьми при использовании новых технологий, мы с детьми использовали не только игровую деятельность, но и рисование, лепку, аппликацию, экспериментально-исследовательскую деятельность, наблюдения, математику, конструирование, оригами, моделирование, даже физическое развитие и, конечно, развитие речи, умение общаться, объяснять, рассказывать.

4-Й СЛАЙД.

И сегодня я поделюсь с вами опытом внедрения новых технологий, расскажу, как можно применять арт-технологии для решения вышеперечисленных задач.

Вместе с детьми учились работать по новым технологиям, учились совместно создавать арт-объекты, инсталляции.

Инсталляция – форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию. Созданную из различных готовых материалов и форм, объединенных общей идеей. Уникальность данной формы состоит в том, что появляется возможность не просто созерцать предметы и события со стороны, как картину, а оказаться как бы внутри, в прямом смысле прикоснуться к изучаемому. И, конечно же, поиграть. Ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Для создания инсталляций мы выбрали универсальный материал – бумагу. Это доступный материал, который прост в использовании и позволяет реализовать задуманное разными способами и приемами. Дети в старшем дошкольном возрасте обладают достаточными навыками для вырезывания или создания собственной и неповторимой модели. Именно эта технология позволяет детям проявлять неограниченное творчество, самостоятельность и инициативу. Работы можно выполнять как всей группой, так и небольшими группами, индивидуально. Обычно такая деятельность вызывает большой интерес у детей, стимулирует их к общению, объединяет, побуждает к творчеству. Использование данной технологии облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Повышает интерес к изучаемому материалу и теме в целом. Педагог не раз обращается к выполненным работам, побуждая детей отвечать на вопросы, составлять краткие рассказы, давать оценку происходящим событиям. Готовые инсталляции становятся частью развивающей предметно-пространственной среды группы, помогают создавать связанное с детьми оформление пространства. Сделанные работы детьми в данной технике имеют большую значимость для самого ребенка, что повышает его самооценку и уровень уверенности в себе и своих силах. Организованная выставка, инсталляция будет иметь непосредственную связь между демонстрируемыми материалами и текущей деятельностью данной группы детей, тем, что они испытали сами, что изучали, что наблюдали, о чем узнали на собственном опыте.

Этапы работы по созданию инсталляции:

  • изучение объекта, наблюдения, проведение экспериментально-исследовательской деятельности;
  • чтение художественной и научной литературы;
  • просмотр научных презентаций;
  • выполнение практических работ: рисование, лепка, аппликация;
  • обсуждение и выбор предмета для создания арт-объекта;
  • конструирование в технике оригами; моделирование.

Прежде чем создавать какой-либо арт-объект, сначала изучаем что-то, наблюдаем зачем-то, проводим эксперименты, читаем художественную и научную литературу, просматриваем научные презентации, если возможно, проводим экспериментально-исследовательскую деятельность, провожу художественно-творческую деятельность. И только после того, когда достаточно изучим объект, начинаем создаем его.

5-Й СЛАЙД.

Например, при создании осеннего арт-объекта, мы рассматривали много разных листьев, деревьев, проводили опыты с деревом и листьями, рисовали их, выполняли аппликацию. И

только после этого обсуждали, какой арт-объект будем создать, почему, зачем, что можно сделать, какой объект, какие предметы, в чем будет заключаться наша дальнейшая работа, обозначили правила совместной работы (что можно делать, а что нет, какие материалы стоит использовать, а какие нет…). Но помимо художественно-творческой деятельности, ознакомления с окружающим миром, мы еще занимались и познавательной деятельностью – математикой (счет, форма, пространственное расположение и др.), физкультурой, используя физминутки.

Создавать осеннюю инсталляцию мы начали с дерева – ведь листья растут на деревьях. И в дальнейшем это дерево стало нашим главным арт-объектом, а вокруг него создавали уже другие объекты, предметы: дополняя, меняя предметы и тематику. Для этого мы изучали деревья, что с ними происходит в разное время года, почему, их польза для человека, животных, насекомых; рассматривали кору с разных деревьев, на спилах рассматривали кольца и узнали, что это такое; рассмотрели изъяны на коре от насекомых, какие маленькие, аккуратненькие, многочисленные отверстия – входы насекомых в кору, проходы; проводили опыты с деревом, с листьями, рассмотрели прожилки листьев под микроскопом. Создали гербарий из листьев. И многое другое, что было проведено для изучения деревьев и листьев, прежде чем начали моделировать, создавать арт-объект.

Перед детьми поставила проблемную задачу: создание арт-объекта и дети должны были не только выполнить ее, но и самостоятельно делать правильные, нужные выводы, принимать решения. И все время подчеркивала: вот, что мы с вами сделали и узнали про этот предмет, часть объекта много нового, интересного. Дети самостоятельно должны были решать, что они будут создавать, где и как располагать. Дети должны уметь ориентироваться на плоскости, в окружающей обстановке, умет согласовывать свои действия, обосновывая, что зачем и для чего.

Начинать было трудно. Технология для нас новая, оригами мы не занимались. Но занятия в непринужденной форме, при максимальной самостоятельности детей, все-таки вовлекла детей в процесс создания объемной картины. Мы стали проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, играть как дети.

6-ЙСЛАЙД – 7-Й СЛАЙД

Далее дети решили дополнить осенний арт-объект новыми предметами: выполнили в технике оригами грибы, уток, про которых мы много читали разной литературы, просмотрели научные презентации, проделали большую работу по познавательной деятельности и художественно-творческой деятельности. Дети работали увлеченно, с большим удовольствием не только выполняли оригами, но и в процессе работы фантазировали: у меня Чебурашка получился, а у меня мишка с большими ушами… Дети уже начинали работать самостоятельно и даже пытались помогать друг другу. На это было приятно смотреть. Ведь с таким трудом мы начинали создавать арт-объекты, осваивать технику оригами, с которой я сама старалась не работать – трудно, много терпения, не интересно складывать бумагу. Но продолжали работать, все больше и больше вовлекаясь в работу по созданию других объектов, по использованию и внедрению в работу новых технологий.

8-Й СЛАЙД, 9-Й СЛАЙД

Казалось, снег было создать просто. Но пришлось потрудиться. И получился хороший итог: дерево в снегу. Здесь дети проявили полную самостоятельность, активность. Дети сами на ветках распределяли снег, а потом любовались его красотой. А вот до этого мы его рассматривали, проводили опыты со снегом, со снежинками. И сколько пришлось потрудиться пока научились правильно складывать лист бумаги, чтобы научиться вырезать снежинки. Но и это у нас получилось и получилось благодаря упорству, терпению, усидчивости детей. Проявление фантазии: что получилось, что вырезали, кого вырезали… Вечером делились впечатлениями с родителями, показывали свои успехи. Родители «жаловались», что дома изрезали всю бумагу, обклеили все стекла снежинками, учили дома младших и старших детей, родителей правильно складывать и вырезать снежинки. И прежде, чем учиться вырезать снежинки, просмотрели научные презентации о рождении снежинок, учились правильно складывать лист бумаги, изучали на примере снежинок математические термины, понятия, проводили развлечения, рисовали. Когда вырезали снежинки, весело смеялись, фантазируя: у кого формы геометрические получились, у кого абракадабриха, у кого чебурашка с ушами, у кого ягодки.

10-Й СЛАЙД.

А вот уже зимнюю инсталляцию создавали легче: опыт работы, положительные результаты… Дети больше анализируют, больше предлагают. И не просто что-то предлагают, а мотивируют, почему они хотят создать тот или иной предмет, объект. Подбирая определения «зима какая» дети и предложили сделать, сконструировать зайцев – они белые как снег.

Использование новых технологий помогает, облегчает планировать работу по тематическим неделям, планировать творческую мастерскую, игры и занятия в свободное время и помогает разнообразить воспитательно-образовательную работу.

11-Й СЛАЙД.

Проводимые опыты до создания новой картины способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого объекта, явления. Дети самостоятельно пытаются находить определенные решения, самостоятельно делать правильные, нужные выводы. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Знания, добытые самостоятельно, опыты, проводимые наглядно, всегда являются осознанными и более прочными.

12-Й СЛАЙД.

Но какой же Новый год без Снеговика-почтовика. И он тоже белого цвета. Рассуждали, спорили, продумывали, вспомнили как на улице катали шары. Задались вопросом: а как мы может сделать, построить снеговика. Предлагали разные варианты и все-таки пришли к единому мнению. Сконструировали. Да какие получились

13-Й СЛАЙД.

Провели зимние забавы. Поиграли в снежки. Вспомнили и поговорили о старинной русской народной игре «Захват крепости». И дети сами предложили смоделировать новый объект – крепость. Обсуждали, спорили, доказывали, мотивировали (ориентировка в пространстве, на плоскости). Применяли математические знания при конструировании, оригами: сложили квадрат, получили…, сложили треугольники, получили…, складывали лист бумаги: уголок к уголку, сторонку к сторонке, прогладили линию сгиба, загибаем

сторонку к середине листа; понятия вертикально – горизонтально; пальцами левой руки загибаем уголок во внутрь, пальцами правой руки загибаем сторонку к середине, к линии сгиба…

14-Й СЛАЙД.

Вспомнили, а Снегурочка ведь тоже белая, из снега. Просмотрели несколько мультфильмов с участием Снегурочки. Беседую, разговаривая о Снегурочке, узнали много нового, интересного про русские народные костюмы, а еще говорили о строении человека, учились складывать лист бумаги гармошкой – нелегкая работа. Вот и развитие мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, терпения.

15-Й СЛАЙД.

Тематическая неделя «Зимние забавы, зимние виды спорта. Зимний досуг» помогла созданию еще одной части арт-объекта: лыжников. Продолжая знакомиться с зимними видами спорта, с русскими народными забавами, как итог сконструировали лыжников – дети представили, что это они катаются на лыжах, каждый ребенок изображал себя. И детям это очень понравилось. Да еще и обыграли.

16-Й СЛАЙД.

Прежде чем сделать снегирей. Много наблюдали за птицами, просматривали научные презентации, научную литературу, раскрашивали, закрепляли математические понятия, изучили, чем они питаются и почему, на улице подкармливали. И дети решили перенести это в группу в виде объемной сюжетной картины. Задались целью: упорно, настойчиво достигли положительных результатов. Сколько же было положительных эмоций, восторгов от того, что у них получилась замечательная картина. И сколько было рассуждений: какие птицы, куда полетели, как передвигаются, как за ними надо ухаживать, а вечером хвастались родителям, что у них получились прекрасные снегири, как живые.

Фантазия, воображение детей.

Конструировали снегиря:

  • вот так получается какая-то голова и зарывается в землю (Андрей Д.);
  • похоже, что котик зажмурил глазки (Аделя М.);
  • нет, это похоже на Чебурашку (Аделя М.);
  • а у меня похоже на зайчика с ушками (Диана Д.).

17-ЙСЛАЙД.

Вспомнили сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Дерево есть, не хватает елок. Предложили, обсудили, подумали: какой же лес без елей: Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, снегири, клесты, зайцы обитают в лесу. Давайте построим, сконструируем елки. Изучали ели. Рисовали их, делали аппликацию, выкладывали из счетных палочек, из геометрических форм, узнали о пользе елей. При создании елей, использовали разную технику оригами. Смоделировали красивые, пышные, разные ели.

18-Й СЛАЙД.

Зима заканчивается, совсем скоро наступит весна. И дети уже предложили поменять зимнюю инсталляцию на весеннюю, задав вопрос: а весенний арт-объект мы будем создавать? Зимний арт-объект меняем на весенний. Обсуждаем. Дети предлагают. Выбирают. Опять обсуждаем, согласовываем, приходим к единому мнению, какой будем создавать новый сюжет, новую объемную картину: проталины, птицы – грачей и скворцов (они первые прилетают), цветы (подснежники – они первые цветут, весну зовут).

19-Й СЛАЙД.

Очень долго учились складывать снегирей, скворушек. А вот грачей дети решили складывать самостоятельно. Кропотливо, усердно, настойчиво, оказывая друг другу помощь достигли положительных результатов. Как же хорошо, когда есть уже большой опыт, умения, навыки, когда умеют оказывать помощь друг другу.

20-Й СЛАЙД.

Весной солнышко ласково в окошко глядит, на улицу манит – надо нам его смастерить. Наблюдали, в солнечные зайчики играли.

А скворушкам не хватает скворечников. На улице рассмотрели скворечник, отметили его строение, расположение, размеры, материал, изучили зачем нужен скворечник, каким он должен быть и решили построить скворечник. Сконструировали все вместе, дружно.

21-Й СЛАЙД.

С приходом весны вся природа, все живое оживает, не только птицы прилетают, но и цветы зацветают. И сколько же много нового, интересного мы узнали о первых весенних цветах, об их многообразии, пользе и вреде. И в тоже время продолжили как бы зимнюю тематику: ведь подснежники растут под снегом, поэтому их так называют. Весна ведь не сразу наступает. Да и девочке решили помочь: набрать корзинку подснежников. Подснежники создали не только для девочки, но и для любимых мам на праздник «собрали в корзиночки». Сколько ярких, солнечных улыбок дети получили от мам. И в группе у нас получилась полная весенняя картина, инсталляция: деревья, кусты, ели, проталины с подснежниками, скворечник на дереве, как настоящий, грачи скворцы на «проводе» сидят, поют, червячков ждут. Вот и решили опять все вместе продолжать создавать следующую картину. А весной насекомые просыпаются, разных цветов много, грибы появляются, да и дереву пора нарядится в зеленый наряд. Так что наша работа не закончена. Да и дети ждут с большим нетерпением, когда будем создавать следующий предмет, когда будем еще что-то моделировать. Увлеклись. И я сама в это втянулась, понравилось работать в технике оригами, создавать разные инсталляции.

22-Й СЛАЙД.

Результаты воспитательно-образовательной деятельности.

  • Формирование основ художественной культуры и овладение детьми практическими

умениями в различных видах образовательной деятельности по созданию инсталляций;

  • реализация средствами искусства личностного развития ребенка, его воспитания и

обучения;

  • получение опыта общения и работы в коллективе, развитие его коммуникабельности, творческого воображения, возможность снять эмоциональное напряжение;
  • расширение и углубление представлений детей об окружающем мире
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие межличностных навыков и отношений, укрепление самооценки и уверенности в себе;
  • развитию умения создавать самостоятельно новый инсталляции, видоизменять сюжетные объемные картины, преобразовывать их;
  • способствует развитию разговорной речи, умению общаться культурно, грамотно;
  • использование новых технологий затрагивает все направления воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Использование в работ с детьми техники оригами, моделирование, конструирование вызывает у детей неподдельный интерес к созданию новых объемных картин, и дети готовы обследовать все больше и больше не только неизвестные объекты, но и уже, казалось бы, хорошо знакомые, узнавая о них что-то новое, интересное. Происходит развитие логического мышления. Дети учатся рассуждать. А когда это происходит наглядно, да еще что-то можно создать своими руками – это вызывает еще большее желание изучать тайны и загадки окружающего мира детей, дает мощный импульс к самосовершенствованию, способствует достижению внутренней гармонии.

Получая новые знания, что-то исследуя, создавая, дети проходят длительный путь получения опыта, умений и знаний, большое количество просмотренных научных презентаций, чтение научной литературы, проведение экспериментально-исследовательской деятельности, познавательное развитие, и утром и вечером, все привело к тому, ч то дети увлеклись созданием объемных картин, инсталляции. Сами предлагают создать что-то еще, новое, интересное. В свободное время самостоятельно пытаются создавать новые объекты, новые предметы, обучая друг друга, как это надо делать. Андрей Д. учил Льва К. конструировать подснежники. Аделя М. и Диана Д. учили Марюса складывать скворца в технике оригами. Родители детей рассказывают, что дети дома постоянно что-то мастерят, конструируют, складывают, расставляют, размещают то на кухне, то в комнате, спрашивая родителей: красиво, смотрится, правильно…

Вся эта работа вызвала неподдельный интерес, заинтересованность, увлекла не только детей, но и меня. Теперь дети сами предлагают что-то поменять, создать новый объект, новые предметы. Большинство детей с большим удовольствием оказывают друг другу помощь. А начинали такую работу с трудом: дети были напряжены, не уверены в себе, в своих возможностях, делали все медленно… А теперь приохотились, почувствовали в себе уверенность, работают быстрее, больше стали фантазировать, больше употребляют математических терминов.

Stem образование дает возможность сделать занятия более интересными и увлекательными для детей, вдохновляет детей. Кто знает, может быть, благодаря этим новых технологиям из наших детей, из наших воспитанников вырастет будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие увлекательные и полезные игры

В настоящее время разработано очень  много современных и интересных игр. Увлекательная игра не перегружает  ребенка ни умственно, ни физически.. Основной целью современных игр является подго...

Игры и упражнения с пальцами рук – веселое, увлекательное и полезное занятие

Большое значение в развитии моторики имеют игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для рук – пал...

Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.

В  эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с  ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют  ни большого игрового поля, ни значительного количества...

"Фитбол - гимнастика в ДОУ - это интересно, полезно, увлекательно!"

Опыт работы дошкольного учреждения по использованию технологии "Фитбол - гимнастика"....

Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.

В  эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с  ребенком, за семейным столом, они не требуют  ни большого игрового поля, ни значительного количества  иллюстративного матер...