Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексеева Валентина Васильевна

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interesnoe_priklyuchenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей

 № 60»

Итоговое занятие по ФЭМП

в старшей группе

на тему:

«Интересное приключение»

Составила и провела:

Алексеева В.В.

г. Нижнекамск, 2015 г.

Тип: Итоговое ОД (познавательное развитие, речевое развитие)

Вид: ФЭМП

Тема: «Интересное приключение»

Возраст: 6 лет

Программное содержание:

- закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах по трем признакам: форма, размер, цвет.

- продлжать развивать пространственное воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций при решении задач.

- развивать речь, интанационную выразительность при показе инсценировки « Идем искать весну».

- закрепить порядковый счет, количественный счет от 1-10.

- развивать внимание, логическое мышления.

- воспитывать желание работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

        Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, разучивание инсценировки «Идем искать весну», разучиваем физминуток, стихотворений.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала

Материал к занятию:

- цифровые карточки от 1-9.

-раздаточный материал:

- плоскостные геометрические фигуры

-карточки для задания: « Дорисуй значки по образцу».

- плоскостные цветочки для решения задач

-счетные палочки

- полумаски: лиса, еж, волк, ворона, заяц, медведь.

        Индивидуальная работа с детьми:

- с Анжелиной – задание «Какой по счету»

- с Матвеем – задание «Дорисуй значки по образцу»

     Структура  ОД

Вводная часть:

Игровая ситуация «Идем в театр»- беседа

Основная часть:

  1. Инсценировка сценки «Идем искать весну».
  2. Игровая ситуация «Идем в школу будущих учеников».
  3. Физминутка «На зарядку становись».
  4. Рассказывание стихотворения о цифрах, выстраивания по порядку от 1-9.
  5. Задание «Дорисуй Значки по образцу».
  6. Физминутка «Мы писали».
  7. Задание «Расположи фигуры по порядку».
  8. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
  9. Работа с счетными палочками.

Заключительная часть:

1.Итог и анализ НОД.

2. Сюрпризный момент.

Ход  ОД

Воспитатель: Сегодня, мы с вами дети, отправимся в театр. А сейчас вспомним, что такое театр, и как там нужно себя вести?

                                                                                 (ответы детей)

В театре есть зрители и артисты. Вы будите зрителями (выбирает детей), а вы артистами.

           Дети – артисты одевают полумаски и показывают сценку «Идем искать весну».

           «Идем искать весну»

Заяц: Вот и солнышко проснулось,

Сново к нам весна вернулась.

Белка: Ты сказал: весна пришла,

Я не вижу, где она?

Заяц: Поидем к Мишеньки-Медведю,

Там ее, наверно всатретим.

Медведь:Ох, и крепко же я спал!

Звери:Ты весну здесь на встречал?

Медведь: А она уже в лесу?

Спросим Лисоньку- Лису.

Заяц: Нет, Лисичка так хитра!

Сразу съест меня она.

Медведь: Тогда к ежику пойдем,

                Он уж знает обо всем.

Еж: Я – колючий серый Ёжик,

        Нет ни головы, ни ножек.

Звери: Ты весну здесь не встречал?

Ёж: Да ведь я, как Мишка спал.

Волк: Я зубастый серый Волк.

           Серый Волк зубами щелк!

            Похудел зимой совсем...

            Но пожалуй Зайца съем.

Медведь: Ах, бессовестный злодей!

            Только тронь его посмей!

            Стукну лапой будишь знать!

             Как  зайчишку обижать.

Волк: Вижу нам не попути,

           Лучше поскорей уйти.(Уходит)

Сорока: Целый день летаю,

             Все на свете знаю,

             И Медведю и Ежу,

             Обо всем я расскажу.

Белка: Ты сорока, не спеши,

             Ты весну нам покажи!

Сорока: Да, весна кругом видна:

             Вот зеленая трава,

              Просыпаются листочки,

К солнцу тянутся цветочки,

              Солнца луч бежит спеша...

              Это все и есть весна!

 (Поклон, зрители хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие артисты! А сейчас нам  пора отправляться в школу будущих учеников. Чтобы хорошо учиться, нужно быть здоровым. А сейчас у нас зарядка, а проведет ее Камилла.

          Зарядка:

Мы поставили пластинку,

И выходим на разминку,

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись.

Начинаем бег на месте,

Финиш- метров через двести!

Раз- два,Раз- два,      

Раз- два,Раз- два.

Хватит! Хватит! Прибежали.

Потянулись, подышали.

Воспитатель: Очень хорошо сделали зарядку, а сейчас мы будим заниматься математикой.

Задание 1: Счет от 1-9. Рассказывание стихотворений о цифрах. Выстраивание по порядку.

Задание 2:  «Дорисуй значки по образцу». Индивидуальная работа с Матвеем.

Физминутка «Мы писали».

Задание 3: «Расположи фигуры по порядку» .Индивидуальная работа с Анжелиной.

Задание 4: Работа со счетными палочками: «Сделай из шести палочек треугольник и квадрат», « Сделай из семи палочек два квадрата».

Все задания проверяются воспитателем.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Вы сегодня хорошо вели себя в театре, показали замечательную сценку. А в школе будущих учеников справились со всеми заданиями. Поэтому я вам прикрепляю на грудь смайлики. Молодцы!

На этом наше приключение закончилось.

Литература :

  1. Н.Е. Веракса «Комплексные занятия» старшая группа.
  2. Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, Два-ступенька...» математика для детей 6-7 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Необыкновенное приключение"

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе реализует такие задачи как:-Отрабатывать счет в пределах 20.-Закрепить умение оперировать знаками +, -, = при вычислениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осенние приключения»

Задачи:Формирование умения отвечать на вопросыЗнакомство с особенностями осенних изменений в природе;Развитие интереса к играм-действиям под звучащее словоРазвитие умения сравнивать, соотносить и груп...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Космическое приключение"

Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе по формированию у дошкольников элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...