Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Семенова Зифа Равильевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда".  Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Посуда»

Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных единиц.

Вид деятельности

Интеграция

образовательных

областей

Задачи

Оборудование

Содержание работы

Примечание

I часть

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

Образовательные задачи:

познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из отдельных единиц.

Развивающие задачи:

развивать внимание мышление;

активизировать словарный запас;

Воспитательные задачи:

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и                                      сверстниками.

Предметы посуды (4 предмета)

Игровая упражнение «Составим число»

Предлагаю детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды.

Вопросы к детям:

Сколько всего предметов посуды?

Сколько каких предметов посуды вы взяли?

(одна кастрюля, одна сковорода, одна тарелка)

Как вы составили число 3?

Сколько предметов посуды каждого вида?

Добавляю еще один предмет посуды и спрашиваю:

Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметов посуды?

Какое теперь число мы составили?

Как мы составили число 4?

Занятие проводиться в группе.

Предлагаю детям подойти к общему столу и встать вокруг.

II часть

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

Образовательные задачи:

закреплять умение детей составлять число 4 из отдельных единиц,

закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, мышление, активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения.

Наборы цветных карандашей на каждого ребенка.

Работа с раздаточным материалом.

Предлагаю детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета.

Вопросы к детям:

Сколько взяли красных карандашей вы взяли?

Сколько синих?

Сколько зеленых?

Сколько желтых

Сколько всего карандашей перед вами?

По скольку карандашей каждого цвета вы взяли?

Как вы составили число 4?

Предлагаю детям сесть за столы.

III часть

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Физическая культура»

Образовательные задачи:

совершенствовать навыки счета в пределах 8;

познакомить с цифрой 9

Развивающие задачи:

развивать внимание, мышление, двигательной активности.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, воспитывать отзывчивость и желание помочь окружающим.

Предметы посуды (10 предметов), карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка.

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Читаю детям четверостишие и прошу определить из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Предлагаю детям собрать Федорину посуду и показываю цифру 8.

Вопросы детям:

Какую цифру я показываю?

Сколько предметов посуды надо собрать?

Выбранный ребенок выполняет работу на доске.

Вопросы детям:

Какие предметы посуды вы собрали?

Сколько всего предметов вы собрали?

Какой цифрой вы обозначили восемь предметов посуды?

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Добавляю еще один предмет посуды и предлагаю сосчитать, сколько их стало всего. Выясняю какой цифрой можно обозначить число 9, затем показываю цифру 9. Предлагаю детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызываю одного ребенка и предлагаю выстроить цифровой ряд от 1 до 9, вместе с детьми называю цифры по порядку.

Еще раз обращаю внимание детей на цифру 9 и предлагаю

подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.

Уточняю у детей: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре» - и читаю отрывок:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Физкультминутка. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали

Следить за правильностью счета:

счет начинать со слова «один»,

считать слева на право правой рукой, соотносить каждое числительное с помощью жеста рукой (указкой), называть итоговое число в сочетании с круговым жестом, именовать итоговое число (всего 9 предметов посуды).

IV часть

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

Образовательные задачи:

продолжить учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять знания геометрических фигур;

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), листы бумаги и набор цветных карандашей на каждого ребенка.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Показываю детям карточку с изображение геометрических фигур, уточняем их расположение и цвет.

Вопросы детям:

На какую геометрическую фигуру похожа карточка?

Что есть у карточки прямоугольной формы? (жестом показываю стороны и углы)

В каком углу расположен красный квадрат?

В каком углу зеленый круг?

Какая фигура расположена по середине?

и т.д.

Затем предлагаю запомнить, как расположены фигуры и прошу повторить их в таком же порядке.

Игра повторяется 2-3 раза.

V часть

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Физическое развитие»

Образовательные задачи:

закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, мышление, двигательную активность

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Числовые карточки с изображением  от 1 до 7 кругов.

Игровое упражнение «Назови день недели»

Вместе с детьми вспоминаем названия дней недели, их последовательность, определяем какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Игра «Живая неделя»

У детей карточки с кругами (от 1 до 7).

Дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка знаний осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой корточек.

VI часть.

Рефлексия

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

Развивающие задачи:

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, способность анализировать, развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать друг друга

Вопросы детям:

Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?

А какие задания показались легкими?

А что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....