Конспект по методике математического развития для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Щербакова Светлана Александровна
 
       Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем прост¬ранстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по дли¬не, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
      Развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес, умение обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_matematicheskogo_razvitiya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  НОД

по методике математического развития

для детей  старшей  группы ДОУ

Информационный дидактико-технологический и методический модуль организованной образовательной деятельности

Дата

март

Группа

старшая

Тип ООД

Комбинированная

Вид ООД

Беседа, игра

Тема

Математика

Государственный социальный заказ

Во исполнение Конституции Российской Федерации, Конвенции о Правах ребенка, закона РФ «Об образовании»  (от 10 июля 1992 г.), Национальной Доктрины Образования РФ (Постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751),Закона «О развитии образования в городе Москве» (от 20 июля 2001г.),  Постановления Правительства «О Городской целевой программе развития образования («Столичное образование» на 2012-2016 г.г.), Концепции дошкольного образования, ФГТ к  структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

добиваться:

  • формирования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста;
  • развития познавательных процессов;
  • применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательной деятельности;
  • формирования математической грамотности;
  • развития целостной и гармоничной личности.

Целеполагание

Детей

-      овладевать системой знаний и умений;

-  закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

- совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Воспитателя

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, на основе деятельностного, личностно – ориентированного подхода;

- овладение системой предметных знаний, необходимых в обучении в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом СПО;

- создание условий и обеспечение возможности успешной деятельности воспитателя и детей в образовательной области «Познание»;

- развитие познавательного интереса у детей, творческих и познавательных способностей;

формирование нравственных качеств личности

Триединые дидактические цели ООД

Образовательные:

- закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

-    совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

-    совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Воспитательные:

- формировать у детей нравственные качества личности;

- использовать индивидуальный подход в процессе работы;

- формировать математические способности;

- учить формулировать ответы на вопросы;

- воспитывать желание заниматься математикой.

Развивающие:

- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;

- развивать умение обобщать;

- развивать логическое мышление;

- развивать наглядно – образное мышление;

- развивать память;

- развивать умение выделять главное.

Основные принципы организации образовательного процесса

- принцип научности;

- принцип связи теории с практикой;

- принцип сознательности и активности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип деятельностного подхода;

- принцип личностно - ориентированного подхода;

- принцип связи с жизнью;

- принцип развивающего обучения.

Дидактические обоснования занятия

Алгоритм проведения ООД

Дидактическое оснащение (методический инструментарий)

Подготовка к ООД

Технология организации и проведения ООД

Обоснование методов и форм

  • Сообщение детям основных видов деятельности на занятии;
  • Создание мотивации к работе на занятии;
  • Работа с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5—6 предметов мебели, 5—6 карточек с изображением диких птиц, 5—6 карточек с изображением транспорта.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6—7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

  • Подготовка конспекта;
  • Подготовка помещения;
  • Сообщение детям о предстоящей деятельности.

Оптимизировать обучение путем разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение нового высокого результата за время ООД.

Словесные, практические, наглядные, игровые.

Литература

-  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаика – синтез, 2010г.

 - Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М., «Просвещение», 1998г.

- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических предствлений. 5+. М., Мозаика – синтез, 2011г.

Ход ООД

Этап ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Организационный этап.

Закрепление материала

 Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».

Воспитатель показывает детям числовую карточку с изображением четырех кругов, предлагает определить, какое число он загадал, и составить его с помощью разных предметов.

 После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: «Сколько всего предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Сколько каких предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Какие предметы каждого вида вы взяли? Как вы составили число пять?»

 

Дети составляют число на фланелеграфе, наборном полотне и счетной лесенке при помощи предметов мебели, изображений диких животных и разных видов транспорта.

         

 

Закрепление материала

Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания уточняет: «Сколько всего треугольников? Сколько треугольников какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?»

 

Дети выполняют задание и  отвечают на вопросы

Закрепление  материала

Дидактическая игра «Кто ушел»

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в  каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой играющих.

Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Закрепление  материала

Закрепление  материала

Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»

     Воспитатель дает детям задание: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».

Игровое упражнение «Где лежит предмет»

Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф (часы,

кукольный уголок и т.д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».

Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.

Дети выполняют задание и  отвечают на вопросы

Дети отвечают справа, слева, впереди, сзади


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика математического развития.

Методика математического развития Разные науки используют понятие метода в связи со своей спецификой. Так, философская наука трактует метод в самом общем значении как способ достижения цели, определён...

Методика математических понятий

В данном матриале представлена методика математических понятий. Прежде чем составлять свой урок по математике с дошкольниками, необходимо знать методику подачи материала. Знать чем отличается подход в...

ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»

Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»   (дети с ОНР III уровня).    Содержание1. Портфолио теоретического м...

Презентация к портфолио по методике математического развития ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня)

Презентация —Портфолио теоретического материала——Портфолио дидактических игр —Портфолио индивидуальной работы——Портфолио планирования занятий——Портфолио наглядного материала...

Презентация Теория и методика математического развития

Разработанная А. М. Леушиной концепция является основой для формирования количественных представлений у детей на различных возрастных этапах дошкольного детства. Согласно разработанной Анной Мих...

Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»

1.  Цель занятия –  формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2.    Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...