Математический КВН
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорокина Светлана Николаевна

Занимательная математика по средством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН математический17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН.

Программное содержание:

Расширять представление детей о сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, активизировать речь детей, формировать эмоциональную отзывчивость, закреплять счет, понятия числа, геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей сказок, загадывание сказок.

Ход:

Здравствуйте юные квнщики, рада приветствовать вас, вижу, что все в сборе, готовы? Тогда начинаем с разминки. Вам придётся внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Задание 1.

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей»       (8)

 Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

 

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего.     (0)

 

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять.     (стул)

 

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь.    (6,9)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки.    (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Конкурс 2.

Нужно ответить на вопросы:

Вопросы:

1.В названии каких сказок встречаются цифры?

2.Какие пословицы и поговорки мы знаем, где упоминаются цифры?

3.На что похожа каждая цифра?

4.Название игр с цифрами?

5.Где присутствуют цифры вокруг нас?

Какие сегодня сильные у меня квнщики!

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

  1. подняться, потянуться
  2. согнуться, разогнуться
  3. в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

Задание 3.

- Где нас постоянно окружает цифра «5»? (пальцы)

- Из каких фигур состоит снеговик? (круг)

- А сколько их? (3)

- Чего у человека по два? (руки, ноги, глаза…)

- Сколько помещений в нашей группе? (4)

- Сколько окон в нашей спальне? (3)

- А кого в группе больше, девочек или мальчиков? (как догадались? По парам).

Молодцы ребята! Отлично все справились со всеми заданиями. Вот и подошел к концу наш КВН. Могу с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. А я не прощаюсь, говорю вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....