Тема: Путешествие в подводный мир.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Заварова Ольга Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podg._gr._podvodnoe_tsarstvo.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: Путешествие в подводный мир

Программные задачи: Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Уточнить представления о четырёхугольнике. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: активизировать в речи слова «четырехугольник», «многоугольник», «батискаф».

Предварительная работа: Беседа, чтение книг, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение сказки «Русалочка».

Оборудование:  

Раздаточный материал: разрезанный круг на 5 частей, карточки с цифрами, карточки со знаками, «морские камешки», раскраски, рыбки желтого и красного цвета.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование; видеопрезентация к занятию; фланелеграф, магнитная доска, мяч, звезды с задачами, сундучок, макет аквариума.

1 часть: Организационный момент: 

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его.  (Включается видеофрагмент – на экране дельфин).

«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Росинка», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство».

- Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.

2 часть: «Игра с мячом» 

- Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы,  поймав его, должны быстро ответить на вопрос.  Готовы?  (Дети:  Да).

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите рабочие дни недели?
  • Назовите выходные?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите части суток, которые вы знаете?
  • Сколько частей в сутках?
  • Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.

 (Дети проходят, садятся за столы).

3 часть работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».

- А на чем же, мы с вами к царю Нептуну доберемся? (дети предлагают варианты) На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Давайте повторим: «Батискаф». Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом). У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный круг. Тогда приступайте. (1 ребенок работает на отдельной доске).

        

- Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа?  (правильно, четырехугольной). Как называется эта фигура? (четырехугольник). Как вы догадались? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины). Повтори Сережа, Катя - «четырехугольник». Какие фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно прямоугольник, квадрат, ромб). Как четырехугольник назвать по - другому? (многоугольник).  (Хоровые и индивидуальные повторения).  

- Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)

- Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать под водой,  нужно проговорить волшебные слова.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и киты,

Дышим он, и я, и ты.

- Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.

4 часть Игра «Разноцветные рыбки».

- Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 10)

- Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)

- Сколько влево? (2)

- Сколько вверх? (2)

- Сколько вниз? (1)

- В какую сторону плывет зеленая рыбка?

- В какую маленькая синяя рыбка?

- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели! 

- Молоды выполнили задание, А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встаньте возле своих столов.

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

- Молодцы, поплыли дальше.

5 часть. «Задачки от морских звёзд».

- Идём дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но, по-моему,  нам звезды приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.

  • В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
  • На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (6-1=5)
  • В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Две молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?  (2+4=6)

6 часть. Работа с раздаточным материалом «Осьминоги» 

- Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов? (˂, ˃, =, ≠)

- На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов? Сколько синих? Каких осьминогов больше? Расскажи, Миша, какие ты цифры выложил. Какой знак поставил? Сравните количество  красных и желтых осьминогов? Каких больше? Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились.

7 часть Встреча с Царем, возвращение домой.

- Смотрите, ребята, нас встречает сам морской царь Тритон!  На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение. Появляется Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

8 часть. Рефлексия.

- Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?  Дети отвечают.

- Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от самого Тритона (открываем сундучок, там раскраски и разноцветные рыбки). Ребята, да здесь не только раскраски, но и ….(рыбки). Давайте запустим рыбок в наш аквариум.  Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то запустите в аквариум желтую рыбку, а если было трудно, то красную.

Дети заполняют аквариум, прощаются с гостями, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....