Проект на тему :"В стране геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа) на тему

Ксения Анатольевна Прокопцова

Проект на тему :"В стране геометрических фигур"

Проект реализуется в рамках плана мероприятий по реализации концепции математического образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  на 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_v_strane_geometricheskih_figur.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект на тему:

 «В стране геометрических фигур»

 (Образовательная область «Познавательное развитие» )

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Автор: Прокопцова Ксения Анатольевна,

воспитатель

г. Советский

Проект на тему:

 «В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: декабрь 2015– январь 2016  года

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: тема проекта была выбрана не случайно. В ходе наблюдений за дошкольниками во время прогулок, занятий, режимных моментов, выяснилось, что дети затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Так возникла проблема. Было принято решение помочь детям систематизировать знания о геометрических фигурах. Через совместные игры, занимательные беседы и занятия дети смогут расширить и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.  Проект запланирован и был реализован в рамках плана мероприятий дошкольного учреждения по реализации концепции математического образования в ХМАО-Югре на 2015 год.

Цели: 

  • Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. 
  • Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
  • Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.
  • Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

Ожидаемый результат

  • Дети видят геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Называют геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Дети запомнят  стихотворения  и загадки  о геометрических фигурах
  • Обогатятся детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

  • Изучение методической литературы воспитателем
  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Просмотр презентаций о геометрических фигурах
  • Разучивание стихотворений и загадок по теме
  • Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

Практический этап

  • Папки-передвижки для родителей «Дидактические игры по математике для детей 4- 5 лет»
  • Дидактические игры с детьми «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже»
  • Настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»
  •  Аппликации из геометрических фигур: «Волк», «Белка», «Закладка», «Платочек», «Открытка», «Слоник», «Лошадка»
  • Раскрашивание готовой формы
  • Заучивание загадок  и стихотворений о геометрических фигурах

Заключительный  этап

  • Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
  • Вечер загадок и стихов с родителями  
  • Выставка творческих работ воспитанников в приемной группы
  • Альбом «В мире геометрических фигур»

Приложение 

Загадки

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Стихи «Геометрические фигуры»

Треугольник

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Круг

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Дидактические игры

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра  «Построим фигуру»

Детям предлагают составить из  палочек квадрат, треугольник.

Игра  «Найди предмет овальной формы»

Детям предлагают в окружающем  найти предметы определенной  формы – круглой, квадратной, треугольной.

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Проект по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Данный проект поможет дошкольникам закрепить знания о геометрических фигурах....

Проект по математике «В стране геометрических фигур»

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах.Задачи проекта:-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоуг...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...