Путешествие по сказке «Колобок». Открытое занятие по ФЭМП (Познание)
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Хетагурова Диана Элиозовна

 

 Закрепление знания цифр от 1 до 5. Обучение соотносить цифру с количеством предметов. Формирование умения сравнивать группы предметов. Закрепление представления о частях суток. Закрепление знания геометрических фигур, упражнение в составлении одной фигуры из нескольких. Развитие внимания, памяти, образного мышления, познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ(Познание)

Воспитатель: Хетагурова Д.Э.

МБДОУ №22 г.Владикавказа

Дата проведения    6. 04 .2015

            Открытое занятие по математике

Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Цель занятия:

 закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал:

 ковролин, к нему силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка,5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Обруч.

Раздаточный материал:

 «Подбери ключ» - замки с тремя ключами.   (Математика в средней группе, конспекты. Путешествие по сказке «Колобок»)

Дети сидят за столами перед ковролином, на котором составлена схема похищения колобка. В. закрепляет изображения деда и бабы.

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»                                

Математика в средней группе, конспекты. Путешествие по сказке «Колобок»

(Я закрепляю  4 плоскостные фигуры зайчат.)

 Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо

закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Сармат, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам?

 (Четыре).

Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляю ещё 1 зайца). Что нужно

сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В. добавляет).

Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?

(5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить?

 (Пять).

Карина, выполни задание.

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание «Четвёртый лишний»

Я раздаю карточки с геометрическими фигурами детям, прошу назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Хлопают Застучали наши ножки громче и быстрее.

 Топают

По коленочкам ударим, тише, тише, тише... по коленям хлопают Ручки, ручки поднимаем выше, выше,

выше... Руки вверх Завертелись наши ручки, снова опустились.

 Вращают руками Покружились, покружились и

остановились. Кружатся

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3). Кому мы будем

помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло

бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание «Закончи предложение»

В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.

В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути озеро.

 (Дети подходят к обручу).

Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Задание «Выложи рыбку»

Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.

В. - Арина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Андрей, какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь

ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?

Задание «Подбери ключи»

Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.

В. - Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем

его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

В заключении дети из пластелин лепят по желанию колобока,рыбку.

Литература:                                                                  

 Математика в средней группе, конспекты. Путешествие по сказке «Колобок»

Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движений. - «ТЦ Сфера» - М.: 2009. 128 с.

Ребёнок в детском саду № 4 2011 год. Математические путешествия по сказке «Колобок».

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет занятия по развитию математических представлений. - «ТЦ Сфера» - М.: 2001. 79 с.

Синкевич Е.А., Большова Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей - С.Пб.: «Детство-пресс», 2005. 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в цветочный город» открытое занятие по ФЭМП

Закрепить  умение детей считать до 4. Развивать познавательную активность и интерес к математике....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку "Колобок"»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.Путешествие в сказку «Колобок»Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме,...

«Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук.фо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

Путешествие в сказку конспект открытого занятия

Путешествие в сказку конспект открытого занятия...

Путешествие в лес. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Прививать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете пр...