Путешествие в лес. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козак Ольга Анатольевна

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Прививать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длинный-короткий, высокий-низкий)

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лес.

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе.

 Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Прививать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длинный-короткий, высокий-низкий)

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия: (Дети стоят в кругу. Приветствие.)

В: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить.

Ребята, мы сегодня с вами поедем в осенний лес.

Как вы думаете, на чем можно поехать?

Д: На машине, на автобусе, на поезде.

В: Давайте мы поедем на транспорте (ПО РЕШЕНИЮ ДЕТЕЙ)

В: Посмотрите, ребята, что-то с (транспортом) не так.

Колёса разные. (круглое, квадратное и треугольное)

Д: Решение детей как починить транспорт.

В: Правильно., надо отремонтировать колеса. Какой формы возьмем: круглые, квадратные или треугольные? (ответы) почему круглые? Почему квадратных и треугольных колес не бывает?

Д: У квадрата и треугольника углы мешают.  Наглядно проверить так ли это?

В: Все правильно, круг без углов, поэтому и колеса круглые. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. (Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами разных цветов). Чтобы занять свои места надо найти стул с такой геометрической фигурой и такого же цвета, какая у вас на билете.

(Дети находят и занимают места соответственно билетам).

В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш транспорт отправляется.

(Выбирается один контролёр, который будет проверять правильность выполнения задания)

В: Пока мы едем, давайте поиграем глазками.

(Гимнастика для глаз).

Мы на своих местах сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

Вот мы и приехали, выходите, оставьте билеты на стульях.

(На опушке стоит домик, а перед ним 2 дорожки).

В: Ребята, посмотрите, на поляне стоит дом домик и к нему ведут дорожки…..

В: Как думаете, по какой дорожке можно добраться быстрее, по красной или желтой? (сравнивать полоски по длине) Почему?

Д: По желтой. Потому что желтая короткая, красная длинная.

В: Посмотрите, нас  встречают белочки. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их.

Д: Посчитать

В: давайте сосчитаем.

Д: одна белочка, две белочки, три белочки, четыре белочки.

(Нужно добавить четыре гриба)

В: смотрите белочки кушают грибы. Сколько их? (Дети считают).

Д: Один, два, три, четыре.

В: кого больше: белочек или грибов?

Д: Поровну (Воспитатель или ребёнок  добавляет еще одну белочку).

В: Прискакал еще одна белочка, сколько их теперь стало?

Д: Пять.

В: Кого теперь больше стало, а кого – меньше?

Д: Белочек больше, грибов меньше.

В: значит, четыре или пять больше?

Д: Пять.

В: На сколько пять больше четырёх?

Д: На один.

В: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Д: Добавить один гриб или убрать одну белочку. (Добавляет еще один гриб).

В: Теперь по сколько стало грибов и белок?

Д: По пять.

В: Ребята скажи, а где  Белки живут ?, а грибы где растут? (Рассматривание картины).

Д: Белка на елке, грибы  на пне.

В: Почему так думаете?

Д: Потому что елка высокая, а пень низкий.

В: Ребята, давайте немного поиграем на лесной полянке. Нужно выполнить столько движений, сколько предметов нарисовано на картинке. (динамическое упражнение)

1,2,3,4,5

В: Вот так весело можно поиграть в лесу.

Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Назови соседа». (Дети встают в круг, игра «Назови соседа»).

В: Мы с вами погуляли в лесу пора возвращаться в садик. А обратно мы полетим на ковре-самолете. Чтобы он полетел, нам надо отгадать загадки. (Картинки части суток).

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
(Утро)

Солнце в небе Ярко светит
На прогулку идут дети.

(День) 

Солнышко лучистое  Село за дома,
Мы пришли с прогулки  Ужинать пора.
(Вечер)

В небе звездочки горят,
Нашим деткам спать велят.
(Ночь)

В: Вот мы и оказались в нашем садике. Ребята, какое задание вам показалось интересным, а какое сложным? Молодцы, а за старания я вам вручу подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...