"Путешествие в страну Игралочка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_igralochka_kislinskaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Путешествие в страну Игралочку.

 

Задачи:   Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть  свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине.

   Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, левый нижний угол и т.д)

 Развивать способность декодировать  информацию (в том числе со знаком отрицания),   изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам.

Развивать логическое мышление,  речь как средство и форму мыслительной деятельности, слуховое и зрительное восприятие,  внимание, память.

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: сундучок, «волшебная палочка»,  набор логических блоков Дьенеша, кодовые карточки,  три обруча – красного, синего, желтого цвета, карточки с изображением  машин.

     Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.                                              

                                           

                                                  Ход занятия

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и  я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Игралочку.

 А поможет нам волшебный сундучок

 «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

 Расписная крышка, крепкая задвижка!

Чудо детям сотвори - Волшебство им подари!»

(Под музыку медленно открывается крышка сундучка).

 

-Задвижка открывается, и мы сможем посмотреть,  что же там внутри сундучка лежит?  

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам приди

В страну «Игралочку» унеси

Вот мы в стране Игралочка.

Направо и налево -  Везде лежит она

-Игралочка, Игралочка - Волшебная страна.

Воспитатель:  – Возьмите за руки друг за руки и пройдем в страну Игралочка

 

- В волшебной стране Игралочке живут  разноцветные фигуры.

-Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером и толщиной)

Под некоторыми  фигурами спрятан клад.  Хотите стать кладоискателями?

-Тогда, предлагаю  поиграть в игру «Найди клад»

Игра «Найди клад»

Ребята,  можем ли мы из этих цифр и знаков составить пример.

- Молодцы!

Воспитатель:   - В   волшебной   стране   Игралочка   постоянно   происходят   какие-то истории. Вот и  сегодня все компьютеры «зависли», видимо попал «вирус».

 «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ. Вы готовы помочь?   Садитесь за столы, придвиньте мониторы ваших компьютеров и приступайте к разблокированию.

Игра «Компьютерное лото»

- Молодцы!  Правильно ввели  программу, уничтожили  вирусы и теперь компьютеры будут работать

Воспитатель:  - К следующей игре нужно подготовиться.  Предлагаю сделать разминку, поиграть в игру «Бывает не бывает». Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

«Бывает – не бывает»

  - Бывает круг с углами?- Бывает весна после зимы?

  - Бывает у собаки 4 лапы? - Бывает после понедельника суббота?

  - Бывает ночь после утра?

  - Бывает у человека 3 глаза? - Бывает число два больше трех?

  - Бывает трава зеленого цвета?  - Бывает у кошки два хвоста?

 - Бывает ночью звездное небо? –

 - Бывает у слона три уха? - Бывает трава зеленого цвета?

 - Бывает суп сладкий?  

-Ребята, я предлагаю вам сделать кодовые карточки, на случай, вдруг «Вирус» опять повредит компьютер.

Игра «Закодируй блок»

. 

Я думаю, что жители страны Игралочка будут довольны и смогут использовать вашу информацию.

 

Воспитатель:   - В волшебной стране  Игралочке все необычно. Посмотрите,  какие клумбы. На клумбах  растут необычные цветы - блоки. Поможем садовнику правильно рассадить цветы. Садовник решил на желтую клумбу посадить желтые цветы,  на красную клумбу - большие,   на синюю - тонкие.

Игра «Посади цветы»

 Воспитатель: - Ребята, когда садовник готовил клумбы, то растерял все пуговицы. Поможем их найти, а помогут вам эти схемы

Игра «Найди пуговицу»

-В волшебной стране Игралочке  сложилась  ситуации: нужно подготовить транспорт к выезду. Я, думаю, что с этим вы справитесь с помощью карточки.

Игра «Собери машину»

Ребята, пора возвращаться домой

Подойдем к сундучку, попросим волшебную палочку перенести нас в детский сад (сундучок закрывается под музыку).

 Вот мы, ребята, и вернулись в наш детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие?

 - Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей).

- Что показалось самым сложным?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

-Ребята,  а теперь можете себя оценить.  У кого все получалось, возьмите себе зеленую звездочку,  кто испытывал затруднения  – красную.