Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна

выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Путешествие в страну математики.

(конспект итогового НОД Познанию в старшей группе)

Автор – составитель: Беднер А.В.

Юргинский район,  2013 – 2014

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» на конец учебного года.

Задачи:

  • Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  • Формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек
  • Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал: Пазлы с изображением фигур, иллюстрации.

Раздаточный материал: таблица, геометрические фигуры, счетные палочки

Предварительная работа:   дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Назови число».

Ход НОД:

Воспитатель: Прочитать  детям письмо.

«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Воспитатель: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?   Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.   (Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда, но для этого нам надо сложить их из счетных палочек

Воспитатель: Составили? Из каких фигур состоит ваш поезд? А вы знаете стихотворения про геометрические фигуры?

Дети: рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поехали. За правильное выполненное задания я вам дарю фигуру. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по фигуре. В конце путешествия посмотрим, что из этих фигур можно составить.

Воспитатель: А в пути поиграем.

Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д

большой – маленький,

высокий – низкий,

длинный – короткий,

глубокий – мелкий.

Воспитатель: А теперь ответим на вопросы:

- Сколько всего вагонов у поезда? (4)

- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон? (2)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленым вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым ? (3)

- Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)

- Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)

Воспитатель: За это задание я вам даю вот такую фигуру.

Воспитатель:  Вот наш поезд прибыл, на станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? И в каком количестве?

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю фигуру

Воспитатель:   Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. Пока мы едем, давайте немного отдохнем

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: Вот и доехали до следующей.  Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько сапожек Оля купила,

   Чтобы кошка ножек не замочила?

- Мурка, кошка - мышеловка,

   Съела трех мышей в кладовке,

   И сейчас к норе подкралась

   Цап! Еще одна попалась.

   Вот так мурка! Сколько ей

   Удалось поймать мышей?

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю фигуру.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. На этой станции стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят и дарят еще одну фигуру.

Воспитатель: Ну вот наконец мы доехали до последней станции. Перед вами лежит таблица и геометрические фигуры возьмите их. Положите треугольник в правый верхний угол, большой круг в левый нижний, цилиндр в середину, большой квадрат в левый верхний угол, куб в правый нижний, левее цилиндра положите прямоугольник, правее многоугольник, ниже цилиндра маленький круг, выше цилиндра маленький квадрат. А теперь проверьте друг у друга. Молодцы!!! Справились с заданием! Вот вам последняя фигура. Давайте посмотрим, что из этого получилось! Кто мне поможет.

Воспитатель: Посмотрите что получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете справились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили больше? Какие задания были легкими, а какие трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...