Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Путешествие в страну математики.
(конспект итогового НОД Познанию в старшей группе)
Автор – составитель: Беднер А.В.
Юргинский район, 2013 – 2014
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» на конец учебного года.
Задачи:
- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Демонстрационный материал: Пазлы с изображением фигур, иллюстрации.
Раздаточный материал: таблица, геометрические фигуры, счетные палочки
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Назови число».
Ход НОД:
Воспитатель: Прочитать детям письмо.
«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда, но для этого нам надо сложить их из счетных палочек
Воспитатель: Составили? Из каких фигур состоит ваш поезд? А вы знаете стихотворения про геометрические фигуры?
Дети: рассказывают стихи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поехали. За правильное выполненное задания я вам дарю фигуру. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по фигуре. В конце путешествия посмотрим, что из этих фигур можно составить.
Воспитатель: А в пути поиграем.
Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д
большой – маленький,
высокий – низкий,
длинный – короткий,
глубокий – мелкий.
Воспитатель: А теперь ответим на вопросы:
- Сколько всего вагонов у поезда? (4)
- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон? (2)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленым вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым ? (3)
- Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)
- Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)
Воспитатель: За это задание я вам даю вот такую фигуру.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? И в каком количестве?
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю фигуру
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. Пока мы едем, давайте немного отдохнем
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка ножек не замочила?
- Мурка, кошка - мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю фигуру.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. На этой станции стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят и дарят еще одну фигуру.
Воспитатель: Ну вот наконец мы доехали до последней станции. Перед вами лежит таблица и геометрические фигуры возьмите их. Положите треугольник в правый верхний угол, большой круг в левый нижний, цилиндр в середину, большой квадрат в левый верхний угол, куб в правый нижний, левее цилиндра положите прямоугольник, правее многоугольник, ниже цилиндра маленький круг, выше цилиндра маленький квадрат. А теперь проверьте друг у друга. Молодцы!!! Справились с заданием! Вот вам последняя фигура. Давайте посмотрим, что из этого получилось! Кто мне поможет.
Воспитатель: Посмотрите что получилось?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете справились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили больше? Какие задания были легкими, а какие трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...