Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Голубева Татьяна Михайловна

Организационно образовательная деятельность в младшей группе,    образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений «Математическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД по ФЭМП в младшей группе54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно образовательная деятельность в младшей группе №8,   образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

«Математическое путешествие»

                                                                Составила; Т.М.Голубева,

                                                                воспитатель.

2015г.

Математическое путешествие.

Цель. Совершенствование у детей  навыков в узнавании, различения и названии геометрических фигур и цвета.

Задачи.                                                                        

  1. Упражнять в узнавании, различении и названии геометрических форм (круг, квадрат) и их цвета.
  2. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами «один - много».
  3. Формировать умение употреблять в речи предлоги: «на», «под».
  4. Совершенствовать умения конструировать геометрические фигуры из счетных палочек и ниток.
  5. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание.
  6. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Материал.                                                                                 Дидактическая фартук - юбка, мешочек с сюрпризом; игрушки: сорока, снеговик, книжки  маленькие и  большая,  машина маленькая и большие;  цветные палочки и нитки, круги и квадраты,                                                        

Ход игры.

  1. Организационный момент.         Ребята, встаньте в круг, дружно за руки возьмитесь и друг, другу улыбнитесь.                         

А, вы любите играть? Мне тоже нравится играть.

Стук в дверь (прилетела сорока, принесла дидактическую юбку – фартук) Юбка не обычная, а волшебная! Посмотрите, сколько на ней карманов?       (Ответы детей – много)                                                                         А, вы можете назвать какого цвета карманы у меня на юбке? (Ответы  детей)                                                                                        Давайте поиграем! Хочешь, Настя посмотреть, что у меня в красном кармане? (Настя достаёт маленькие книжки). Какие это книжки? (маленький). Сколько их? (Много)

        Ребята, найдите в группе большую книгу. (Дети ищут) А где лежит книга? (Книга лежит на столе) Положите рядом маленькие книжки.                        Дима, может, и ты найдёшь что-то в синем кармане? (Маленькая машинка) Ребята, найдите в группе большую машину. Да, она не одна!  Сколько их? (Много) Одна маленькая и много больших машин.

        Где стоят машины? (Машины стоят на полу, под столом)                                Хочешь, Ярослав, посмотреть в жёлтый карман, что там? (Ребёнок достаёт круги и квадраты). Ребята, что нашел Ярослав? Сколько кругов? А квадратов? (Много). А чем круг отличается от квадрата? (У квадрата есть уголки)                                                                                                Я поделюсь  находкой с вами и раздам каждому по одному кругу и квадрату.                                                                                        Вопросы детям, называю по именам. Сколько у вас кругов? А квадратов? (один). Сколько кругов у меня? А квадратов у меня сколько?  (ни одного).                                                                                                 А сейчас мы поиграем. Игра называется «Найди свой домик».        Поможем найти каждой фигуре свой домик. А домиками им послужат разноцветные карманы моей юбки. Подумайте, в какой карман нужно поместить каждую фигуру? (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все ли фигуры попали в свои домики? Посмотрите внимательно и скажите. (Ответы) . Если фигура попала не в свой домик, то он заблудилась. Нужно вернуть её в свой домик.                                                 Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.                                Минутка отдыха                                                                 Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,                                                Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.                                Ножками топочут: топ-топ-топ!                                                        Весело хохочут: ха, ха, ха!                                                        Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

Глазки вверх поднимаем и вниз опускаем.                                                После отдыхают (приседают, руки свободные).                                

Сорока                                                Ребята, осмотрите-ка, что я вам принесла? (счетные палочки и нитки). Из палочек я предлагаю выложить квадраты, а из ниток круги. (Дети сидят за столами, выкладывают фигуры)        

Итог.

 Сорока: Ребята, вы играли очень хорошо, были внимательны, послушны и правильно выполняли задания. А как вы сами думаете?  Какими вы были?  (Ответы детей) Молодцы!  Я хочу нас угостить. Угощение вы должны найти, оно находится у Снеговика. (Дети находят витамины) Благодарят. Ребята, а почему я вам нам принесла витамины? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....