нод по математич.развитию "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мацегорова Зоя Викторовна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_put._po_ostrovam.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад

Конспект интегрированной НОД               по введению в математику

для детей средней группы 

Тема: «Путешествие по островам» 

Подготовила:

Воспитатель  детского сада

                                                             Мацегорова З. В.

                                                        2016 год

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 8.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6.  Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; мяч;

- цифры от 1 до 8; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-плоскостное панно - корзина с прорезями, яблоки и грибы;

- карточки с животными; картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение детей в лесу;

-игрушки животных; рабочие тетради; сундук, построенный корабль.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с родителями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. 

- Посмотрите, здесь  что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. 

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий,   длинный – короткий,  узкий – широкий,    мягкий – твёрдый,   веселый - грустный,     толстый - тонкий,      тихий - громкий,      мелкий - глубокий,    смелый - трусливый,    горький - сладкий,    близкий - далекий,     большой - маленький,    густой - жидкий,      лёгкий – тяжёлый,    горячий – холодный,     чистый – грязный,     пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

В разных частях группы лежат геометрические фигуры¸ а на столе - картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер разнес картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам.

(Дети картинки прикрепляют на соответствующие места к фигурам). Находят ключ.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй)

Задание. Мы попали в весенний лес. (поставить березку.) Он заколдован. Как вы думаете, все ли в этом лесу в порядке? Какими поступками не доволен лесовичок? (где дети неправильно ведут себя в лесу). Вот лес и   расколдован.

Третий остров “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, уже кто-то урожай собрал. (в корзине 7 яблок и 8 грибов). Ведь скоро лето. Давайте поможем жителям острова отгадать, одинаковое ли количество грибов и яблок собрано.

- Сколько яблок, сосчитайте? (7) Обозначь цифрой.

- Сколько грибов? (8) Обозначь цифрой.

- Чего больше, яблок или грибов?

- На сколько грибов больше, чем яблок? (На 1 больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить 1 яблоко)

- Сколько стало яблок? Как получили 8 яблок? (К 7 прибавили 1 яблоко.) Обозначь цифрой.

-Что теперь можно сказать о количестве яблок и грибов? (Поровну, одинаковое количество, яблок столько, сколько груш)

- А еще как можно сказать по сколько? (по 8)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Задание в тетради. На острове нужно питаться, что же там растет?  Откройте тетради и посмотрите второе задание. Что это? Как назвать одним словом? (фрукты). Пересчитайте фрукты, поставьте точки и соедините с нужным числом. (Следить, чтобы дети согласовывали существительное с числительным). Молодцы, и с этим заданием справились. Еще 1 ключик, четвертый.

ЗаданиеИгра "Кто лишний?" 

- Назовите, кого вы видите на картинках? (животных: корова, крокодил, жираф, слон). Кто лишний? (крокодил - хищник, корова - домашнее животное

Задание. 

- Нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

(Перемещаемся на последний остров. Здесь находится “Сказочный дворик”).

- Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, на столе лежат предметы и игрушки, которые вы будете размещать.

- Посади медведя справа от домика, а зайца слева от домика.

- Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- Помести ракушки внутри фонтана, а шишки – снаружи.

- Помести птичку на домик.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся,  нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»

Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...

Спортивное развлечение "На острове Буяне"

                               «На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...