НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу ФЭМП «Транспорт».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Якимова Юлия Владимировна

Занятие проводилось в рамках мероприятия "Педагог творец" - реализация принципо ФГОС. Были приглашены коллеги из МБДОУ № 23"Золотой петушок"

Занятие получило высокие оценки. Были отмечены:

  • выдержанная структура
  • методы деления детей на подгруппы
  • высокая творческая активность  и познавательный интерес детей в течении всего занятия
  • взаимодействие взрослого и детей на уровне партнерства, инициатива в "руках" детей
  • индивидуализация процесса
  • продуманная среда и организация  детской деятельности  в группе (использование зонирования) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematik_po_teme_transport.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу ФЭМП «Транспорт».

Цель: познавательное развитие детей

Задачи: развитие представлений об окружающем мире,  о транспорте и его классификации (наземный, воздушный, водный).

Развитие элементарных математических представлений, измерение длинны  с помощью уловной мерки, закрепление метрической системы (см, мм, м); счет в пределах 20; составление и решение задач.

 Развитие умения находить способы действия, использовать знакомые приемы на практике; развитие коммуникативных навыков, работы в парах.

Материал: игрушки по теме транспорт(наземный  водный, воздушный); различные условные мерки;  смайлики с именами для деления на подгруппы; 2 конверта разных цветов на них по 5 кружочков; листы с заданиями(«больше-меньше» (индивидуально Артем, Катя. Задание с подсказкой), «измеряй-ка», «решение задач» индиивидуально Ангелина (работа со взрослым); машина на пульте управления;

Знаки больше ,меньше, =. Карандаши простые;

отрез ткани изображающий реку: полоски имитации моста; условные мерки +линейки; карта группы .

Ход занятия:

  1. Деление на подгруппы. В группе создана среда по теме транспорт, дети играют в группе. Находят коробочку ней смайлики  с именами детей Орг.момент « Утренний круг».

Воспитатель: Сегодня замечательный день. Я рада, что мы собрались все вместе. Я желаю вам хорошего настроения, радости и новых открытий. А что вы хотите пожелать друг другу? (ответы детей). Сегодня вас ждут увлекательные дела. Мы приготовили для вас два интересных дела. Они спрятаны в этих конвертах. В синем конверте вас ждет задание по математике. А в красном  "придумай словечко". Одно правило, в каждом задании должны принимать участие по 5 человек. Выбирайте, чем бы вы хотели заняться сейчас. У вас в руках улыбочки, смайлики. Прикрепите их к выбранному конверту.( дети делятся на группы, одна группа занятие - с логопедом)

  1. Заезжает машина на пульте управления ( в ней план схема ); (звучит музыка вспыш и чудо-машинки);  У  Вспыша сломалась деталь, помогите ему  найти деталь.  Вам  помогут его друзья  машинки – транспорт но деталь вы найдете, если только справитесь с заданиями.  Смотрят по схеме куда надо итправиться
  2. Наземный транспорт Д\И «Назови транспорт» (машины грузовые и легковые, поезда, мотоцикл, велосипед и т.п)

Это друзья Вспыша – что то они грустные, они поссорились, потому что не могут решить кого больше, а кого меньше. Какими знаками обозначаем? Попробуйте определить каких машин больше, а каких меньше. картинки с машинами,  нужно поставить знаки, повторить, что количество не  зависит от занимаемой площади)

  • Знаки < , >,=.

Выполняют задание за столом- сравнение  цифр .

Анализ – смайлик. Да справились с заданием.

4) Отправляемся дальше, впереди препятствие – река, а на той стороне  что то есть.

Д\и «Назови одный траспорт» +  логические задачки про водный транспорт.(для тех, кто справился быстро)

Как же нам перебраться через реку? (построить мост). Из чего можно построить мост?( словарная работа: из дерева - деревянный и т.п.)

- у  нас есть образцы. только какой же из них подходит? Как узнать?

  • Измерение длинны (предложить различные варианты условных мерок + повторить метрическую систему). +использование линейки

Нашли подходящий мостик!!!

Анализ – смайлик.

ФИЗ.МИНУТКА

Стихотворение с  движением.

Я на мостике стою,       - Стоим на одной ноге

И бинокль в руках держу. - имитация движения

Волны плещутся слегка, - изображение волн руками

Качка слабая пока .

Волны вдруг сильнее стали- махи руками.

И от качки все упали. - присели

За канат держусь я крепко.- "поднимаемся держась за канат"

Ветром мне сорвало кепку. - поглаживание по голове

Я ловить рукой ее стал - ловим.

Чуть с мосточка не упал. - Балансируем на одной ноге

Ориентируясь по плану схеме отправляемся дальше.

5) Воздушный транспорт (назови транспорт – закончить ракетой). Кто строит машины? Чтобы придумать машину  , надо быть очень умным  . Задание на выбор 

  • Составление и решение задач (в парах) + индивидуальная работа.
  • геометрические  фигуры и формы.
  • графический диктант
  • уменьшение и увеличение числа на 1

задание выполняется за столом.

Анализ – смайлик.

6)- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось делать?

 Попросим наши машинки помощники указать нам где деталь. Они отметили где находиться деталь на карте нашей группы.

Работа с картой.(дети находят деталь, ориентируясь по карте группы - пульт от машинки).   Играют с машинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Транспорт"

Развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания. С использованием ИКТ....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию связной речи. Тема: «Путешествие на выставку транспорта»

Закреплять умение  рассказывания  по графическому плану,   развивать и совершенствовать словарный запас,  грамматический строй и связную речь детей....

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"

Обогащение знаний детей   о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации....