Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Якшис Татьяна Ивановна

Развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания. С использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_transport.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с  ОНР (с использованием ИКТ).

Тема: «Транспорт».

Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей о транспорте, о видах и назначении транспорта.

-Учить согласованию в роде и числе существительных с числительными.

-Учить детей различать в речи близкие по смыслу слова, учить подбирать слова - синонимы.

-Учить образовывать прилагательные от существительных и глаголов.

-Учить детей называть профессии на транспорте.

-Учить образовывать сложные слова.

-Учить согласовывать части речи и упорядочивать слова в предложении.

-Учить сравнивать слова разной слоговой структуры.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать вербально-логическое мышление;

-развивать связную речь.

-развивать общую, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к  речи логопеда и товарищей.

 Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением разных видов транспорта.

Ход занятия

Примечание

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I.Приветствие детей

Приветствие логопеда

- Ребята, я назову вам разные слова, а вы назовите самое короткое.

Метро, самолет, автобус, пароход.

Мотоцикл, поезд, троллейбус, вертолет.

-Ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы детей

Слайд 1

-Приготовьте руки, слушайте внимательно!

Идет на взлет, идет на взлет,

винты вращая,  вертолет.

Идут туда, идут сюда

по звонким рельсам поезда.

И пароходы, корабли

уходят в море от земли.

Круги рукой над головой.

Правой рукой показать влево,

левой рукой показать вправо.

Правая рука справа, а левая-слева описывают круги от себя, руки движутся параллельно друг другу.

Ладони, соединенные кончиками пальцев-«домиком», движутся вперед, пальцами вверх.

Машем рукой на прощанье.

-Ребята, назовите, какие виды транспорта вы видите на слайде? На чем вы путешествовали?                            

Рассуждают, отвечают

Слайд 2

-Ребята, поиграем в игру «Скажи – какой?»

Если транспорт перевозит грузы, он … . Если транспорт для пассажиров, это … транспорт. Если ездит по городу, то это транспорт … . Транспорт, который передвигается под землей, будет … . Транспорт, который едет по железной дороге - … . Транспорт, которым пользуются военные, называется … .

Рассуждают, отвечают

Слайд 3

-Игра «Сосчитай до 5» (белая машина, красивый корабль, запасное колесо)

Дети считают, исправляют ошибки друг друга

Слайд 4

-Ребята, давайте назовем, кто каким транспортом управляет? Самолетом управляет …, вертолетом - …, парашютом - …, велосипедом - …, мотоциклом - …, автомобилем - …, поездом - …, кораблем - … .

Дети рассуждают, отвечают.

Слайд 5

-Отдохнем!

На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. Эй, машины, полный ход, я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Дети выполняют упражнение «Машины»

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа перед собой воображаемый руль. Сделав разворот, двигаются в другую сторону. Когда все машины проехали, один из детей, произносит эти слова.

-«Назови одним словом»

Ребята, назовите одним словом машину, которая:

-возит молоко –

-мешает бетон –

-возит мусор –

-убирает снег –

-возит воду –

-возит бензин -

Рассуждают, дают ответы

Слайд 6

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Подумайте, какие слова-приятели к ним можно подобрать.

Рассматривают, рассуждают, отвечают.

Слайд 7

-«Собери предложение».

Грузовик, по, едет, городской, улице.

Пассажир, взял, у, билет, автобусе, кондуктора, в.

Дети рассуждают, отвечают.

-«Что лишнее?»

Дети рассматривают слайд, объясняют свои ответы

Слайд 8, 9

Спасибо, (обращаемся по именам).

Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая

подарок.

Спасибо вам, до свидания!

Самооценивают деятельность, получают подарок, прощаются.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы  «Не рубите ёлочку»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...