Математика через сказки.
статья по математике (старшая группа) на тему

              Сказочный сюжет вводит детей в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия,  побеждают зло.. Задачи со сказочным сюжетом помогают соотнести  приобретённые знания с окружающей детей действительностью, позволяют решать различные жизненные проблем, сказки своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений, например, о числах и смысле производимых над ними действий и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_skazka_2.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Формирование математических представлений у дошкольников  через сказки.

                   

                 Мир детства невозможно представить без сказки, которая является универсальным средством в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Увлекательные фантастические истории и необычные персонажи помогают детям не только, окунутся в мир волшебства, но и способствуют развитию у них творческого воображения, изобретательной смекалки,  мышления, влияют на формирование нравственных качеств  личности ребенка                                                                                                        Поиск путей повышения эффективности образовательной работы с детьми , позволил  более пристально  обратить внимание  на идеи народной педагогики, которая широко применяла в качестве средств воспитания и обучения детей народную мудрость , заложенную в устном народном творчестве , в частности ,   в сказке. Возможности сказки  велики  , они позволяют не только использовать её для изучения народов  быта, но и для развития познавательных процессов.  

Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций  .Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука.

Не  соглашусь с этим  с этим .Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.

         Обучение математике не должно быть скучным для детей, ребёнок запоминает только то, что ему интересно. Дошкольник познаёт мир, на примерах взрослых и сказочных персонажей, т.е. через сказку. Помогая герою, ребёнок становиться настойчивым, трудолюбивым. Любая детская сказка может превратиться в занимательное математическое приключение и запомниться надолго.

            Как же сказка может влиять на формирование элементарных математических представлений и что особенно важно, способствовать развитию  у дошкольников интереса к математическим знаниям?                                                     Дело в том, что в сказке много привлекательного: сюжет,  герои  и обязательный счастливый конец, которому так радуются дети.                               Поэтому особое внимание в своей работе по данному направлению я отвожу решению сказочных задач и придумыванию новых сказок

              Знакомя детей с элементарными математическими представлениями, часто использую литературные  произведения,  либо  историю отдельного героя, наполняя его математическим содержанием. Стараюсь, чтобы занимательный  материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё.

«В некотором царстве, в некотором государстве…»  так может начинаться любая математическая сказка.                                                                                   Сюжет сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой детской литературы.

      Важно использовать несложные по восприятию, хорошо знакомые детям сказки, учитывая их возрастные особенности.

              Сказочный сюжет вводит детей в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия,  побеждают зло.. Задачи со сказочным сюжетом помогают соотнести  приобретённые знания с окружающей детей действительностью, позволяют решать различные жизненные проблем, сказки своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений, например, о числах и смысле производимых над ними действий и т.п.

Таким образом,  могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно.
Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!

                Мною подобран цикл занятий с использованием сказочных сюжетов, игровой сказочной мотивации для повышения мыслительной активности  детей старшего дошкольного возраста, при формировании математических представлений .

     

-Познакомить  с  порядковым счётом, поможет сказка
« РЕПКА»

     

-Закрепить количественный счет, познакомить  с  порядковым счётом    «Колобок» 

 

- Закрепить представления о месяцах.
«Двенадцать месяцев»

- Различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой.                                  

-Умение сравнивать предметы контрастных размеров.
« Дудочка и кувшинчик»

-   В сказке «Три медведя», определяют пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади), а также сравнивают предметы мебели  по высоте и длине.

- Учить алгоритму измерения объемной меркой сыпучих веществ.
« Горшочек каши»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Математика через сказки»

Педагогический проект с детьми 2 младшей группы...

«Математика через сказку»

Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка....

мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"

как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...

"Математика через сказки"

мастер класс для молодых педагог...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»Цель:- повышение компетентности педагогов в вопросе развития математических способностей дошкольников через ск...

Математика через сказку

В процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески....

Мастер-класс: "Математика через сказку"

Мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"...