«Математика через сказку»
материал по математике (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.87 КБ |
master-klass.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Математика через сказку»
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку.
Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.
Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка.
- Потребность в автономности. В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.
- Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем.
- Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д.
Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам.
Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, видит пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.
Сказка готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Работу со сказками можно проводить во всех сферах деятельности:
а) в подвижных играх
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какого героя не хватает», «Найди место сказочного героя», «Головоломки»);
в) в сюжетно-ролевых играх:
Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» и др.
Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий», а также предложить задания: «распредели героев по возрасту, по росту», «уложи спать, чтобы соответствовала кровать».
Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт. Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т. д.
Изучая временные представления, используются произведения детских писателей С. Маршака «Двенадцать месяцев», «Круглый год». Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения где употребляются числа: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Три медведя» и т. д.
Кроме того занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т. д.
Предлагаем всем вместе сотворить свою сказку!
«Сотворим сказку своими руками»
Дети младшей группы хорошо знают и очень любят слушать русскую народную сказку «Теремок»» и можно решить через нее и задачи математического развития. Игру "Теремок" можно использовать как в непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время
Эта сказка помогает
- Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».
- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять в речи названия основных цветов.
- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Математика через сказку»
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку.
Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.
Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка.
- Потребность в автономности. В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.
- Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем.
- Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д.
Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам.
Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, видит пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.
Сказка готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Работу со сказками можно проводить во всех сферах деятельности:
а) в подвижных играх
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какого героя не хватает», «Найди место сказочного героя», «Головоломки»);
в) в сюжетно-ролевых играх:
Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» и др.
Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий», а также предложить задания: «распредели героев по возрасту, по росту», «уложи спать, чтобы соответствовала кровать».
Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт. Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т. д.
Изучая временные представления, используются произведения детских писателей С. Маршака «Двенадцать месяцев», «Круглый год». Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения где употребляются числа: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Три медведя» и т. д.
Кроме того занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т. д.
Предлагаем всем вместе сотворить свою сказку!
«Сотворим сказку своими руками»
Дети младшей группы хорошо знают и очень любят слушать русскую народную сказку «Теремок»» и можно решить через нее и задачи математического развития. Игру "Теремок" можно использовать как в непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время
Эта сказка помогает
- Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».
- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять в речи названия основных цветов.
- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика через сказки.
Сказочный сюжет вводит детей в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия, побеждают зло.. Задачи со сказочным сюжетом помо...
Педагогический проект «Математика через сказки»
Педагогический проект с детьми 2 младшей группы...
мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"
как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...
"Математика через сказки"
мастер класс для молодых педагог...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»Цель:- повышение компетентности педагогов в вопросе развития математических способностей дошкольников через ск...
Математика через сказку
В процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески....
Мастер-класс: "Математика через сказку"
Мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"...