«Математика через сказку»
материал по математике (средняя, старшая группа)

Попова Ольга Владимировна
Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.87 КБ
Файл master-klass.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Математика через сказку»

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.                         Повысить уровень профессионализма воспитателей.

        Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку.

Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка.

  • Потребность в автономности. В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.
  • Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем.
  • Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам.

Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, видит пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Сказка готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу со сказками можно проводить во всех сферах деятельности:

а) в подвижных играх

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов»«Какого героя не хватает»«Найди место сказочного героя»«Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх:

Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок»«Теремок»«Три медведя»«Репка»«Гуси-лебеди» и др.

Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой»«маленький»«ещё меньше»«высокий»«низкий», а также предложить задания«распредели героев по возрасту, по росту»«уложи спать, чтобы соответствовала кровать».

Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед»«между»«за», порядковый счёт. Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия«над лесом»«над рекой»«правый и левый берег» и т. д.

Изучая временные представления, используются произведения детских писателей С. Маршака «Двенадцать месяцев»«Круглый год». Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения где употребляются числа«Три поросёнка»«Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»«Три толстяка»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,  «Три медведя» и т. д.

Кроме того занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т. д.

Предлагаем всем вместе сотворить свою сказку!

«Сотворим сказку своими руками»

Дети младшей группы хорошо знают и очень любят слушать русскую народную сказку «Теремок»»  и можно решить через нее и задачи математического развития. Игру "Теремок" можно использовать как в непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время

Эта сказка помогает

- Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один»«много».

- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу»«нижний - верхний этаж»«справа-слева»«над-под»«между».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закреплять в речи названия основных цветов.

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Математика через сказку»

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.                         Повысить уровень профессионализма воспитателей.

        Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку.

Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка.

  • Потребность в автономности. В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.
  • Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем.
  • Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам.

Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, видит пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Сказка готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу со сказками можно проводить во всех сферах деятельности:

а) в подвижных играх

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов»«Какого героя не хватает»«Найди место сказочного героя»«Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх:

Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок»«Теремок»«Три медведя»«Репка»«Гуси-лебеди» и др.

Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой»«маленький»«ещё меньше»«высокий»«низкий», а также предложить задания«распредели героев по возрасту, по росту»«уложи спать, чтобы соответствовала кровать».

Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед»«между»«за», порядковый счёт. Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия«над лесом»«над рекой»«правый и левый берег» и т. д.

Изучая временные представления, используются произведения детских писателей С. Маршака «Двенадцать месяцев»«Круглый год». Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения где употребляются числа«Три поросёнка»«Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»«Три толстяка»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,  «Три медведя» и т. д.

Кроме того занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т. д.

Предлагаем всем вместе сотворить свою сказку!

«Сотворим сказку своими руками»

Дети младшей группы хорошо знают и очень любят слушать русскую народную сказку «Теремок»»  и можно решить через нее и задачи математического развития. Игру "Теремок" можно использовать как в непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время

Эта сказка помогает

- Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один»«много».

- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу»«нижний - верхний этаж»«справа-слева»«над-под»«между».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закреплять в речи названия основных цветов.

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика через сказки.

            Сказочный сюжет вводит детей в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия,  побеждают зло.. Задачи со сказочным сюжетом помо...

Педагогический проект «Математика через сказки»

Педагогический проект с детьми 2 младшей группы...

мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"

как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...

"Математика через сказки"

мастер класс для молодых педагог...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»Цель:- повышение компетентности педагогов в вопросе развития математических способностей дошкольников через ск...

Математика через сказку

В процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески....

Мастер-класс: "Математика через сказку"

Мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"...