В гости к сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Михалева Валентина Васильевна

Выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

 для детей  младшей  группы  на тему:

«В гости к сказке «Колобок».

Образовательная  область «Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений».

Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года.

Программные задачи.

  Закреплять навыки счёта до 5, умение соотносить результат счёта со всей группой предметов, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «чего больше?», «чего меньше?», закрепить понятия «один», «много», «ни одного».

  Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; умение распознавать их на ощупь, группировать по цвету.

  Продолжать знакомить с порядковым счётом, различать порядковый и количественный счёт.

  Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.

  Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  Развитие внимания, мышления, памяти, речи, комбинаторских способностей.

  Воспитывать у детей интерес к предлагаемым играм, желание самостоятельно выполнять игровые действия.

Демонстрационный материал.

Магнитная доска и к ней изображения персонажей сказки «Колобок» (дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь лиса);  куклы «би-ба-бо» на подставках (заяц, волк, медведь лиса); игрушка Колобок, муляжи яблок и морковок, две корзинки разного цвета, цветные обручи (красный, жёлтый, синий, зелёный), волшебный мешочек, указка.

Раздаточный материал.

Блоки Дъенеша, ковролины и геометрическая мозаика по количеству детей, игра «Геометрические фигуры-вкладыши».

Предварительная работа.

Чтение сказки «Теремок», дидактические игры: «Форма и цвет», «Блоки Дъенеша», «Геометрические фантазии», загадывание и отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: ««Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».  

Ход ситуации.

Воспитатель:

 - Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, у дверей нашей группы нас ожидал необычный гость, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

                 А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок).

Появляется Колобок. Воспитатель берёт игрушку и говорит от его лица.

 - Здравствуйте, ребята, я приготовил для вас задание, если вы его выполните, то сможете отправиться в путешествие по сказке «Колобок». Перед вами доска, на которой выставлены картинки с изображением героев нашей сказки. Вы должны ответить на мои вопросы и выложить изображения персонажей в той последовательности, в которой я встречался на своём пути в сказке.

 - Из чьего дома я убежал? (Колобок ушёл от дедушки и бабушки).

 - Кого из зверей сказки я повстречал первым на своём пути? (Первым на своём пути Колобок повстречал зайца).

 - Кто из героев встретился на моём пути вторым? (Вторым на своём пути Колобок встретил волка).

 - Кого я повстречал на своём пути третьим? (Третьим на своём пути Колобок повстречал медведя).

- Кто из героев сказки мне встретился последним – четвёртым? (Четвёртым на своём пути Колобок встретил лису).

 - Посчитайте, сколько людей присутствует в сказке? (Два).

 - Посчитайте, сколько зверей присутствует в сказке? (Четыре).

Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания, поэтому вы можете продолжить своё путешествие по сказке «Колобок».

Воспитатель: …Жил весёлый Колобок, Колобок – румяный бок.

                            Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

                             По дорожке покатился, в густом лесу очутился.

                             Навстречу Колобку заяц идёт.

Воспитатель выставляет зайца (игрушка «би-ба-бо» на подставке) и говорит от его лица. (Далее так же от следующих персонажей сказки).

 - Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, я не буду тебя есть, если ты меня угостишь яблочками и морковками.

Воспитатель: - У Колобка нет ни моркови, ни яблок, а у нас в группе есть. Давайте выручим Колобка! Девочки возьмут морковки, а мальчики – яблоки. Можно брать только одно яблоко или морковь.

Дети берут и держат в руках.

 - Миша, сколько у тебя яблок? (Одно).

 - Вика, сколько у тебя морковок? (Одна). Опрашиваются все дети.

 У меня есть подарок для нашего зайчика. Это новые корзинки!

Сложите в зелёную корзинку яблоки, а в красную – морковки.

 - Соня, сколько морковок у тебя осталось? (Ни одной).

- Макар, сколько яблок у тебя осталось? (Ни одного).

 - Демид, сколько яблок в зелёной корзине? (Много).

 - Ситора, сколько морковок в красной корзине? (Много. Можно посчитать).

Заяц благодарит детей за яблоки и морковки, а Колобок ребят – за спасение.

Воспитатель:  - Кто зимой холодной, бродит злой, голодный! (Волк).

Волк. – Я приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжать своё путешествие.

   Вот волшебный мешочек. В нём лежат геометрические фигуры, но вы сами должны отгадать, какие фигуры я спрятал в мешочке. Для этого вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь определить фигуру.  

 - Как определил? (Три угла – треугольник, 4 угла – четырёхугольник, нет углов – круг). Воспитатель поочерёдно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке, остальные наблюдают и помогают тем, кто не может справиться с заданием. Волк одобряет ответы детей, отмечает взаимопомощь.

Воспитатель: - Зимой спит, а летом ульи ворошит. Кто это? (Медведь).

Медведь. – Здравствуйте, ребята! Вы решили помочь Колобку, а волк дал вам разноцветные геометрические фигуры. Поиграйте со мной. Я положу обручи разного цвета. Те дети, у кого красные фигуры встанут в красный круг, у кого зелёные фигуры встанут в зелёный, у кого синие фигуры встанут в синий,  у кого жёлтые фигуры встанут в жёлтый круг. (Игра повторяется 2-3 раза, меняя местоположение обручей).

 - Спасибо, дети, повеселили меня!

Воспитатель:  - Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

                           Пышный хвост – её краса, а зовут её…(Лиса).

Лиса.  – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и Колобок с вами. Слышала я, что вы хотите Колобку помочь, но вам придётся очень постараться. Не зря меня зовут плутовкой, я придумала для вас самое сложное задание. В сказке вы встретили многих персонажей. Попробуйте выложить их силуэты на ковролинах. Игра «Геометрические фантазии». Дети из геометрических фигур составляют силуэты, наиболее удачные дарят персонажам сказки.

Лисе подарки нравятся.

Воспитатель: - Мы сегодня побывали в сказке «Колобок». Колобок остался жив, никто его не съел. Вы, ребята, спасли сегодня Колобка. Наш герой остаётся жить у нас в группе и дарит вам свои любимые игры «Геометрические фигуры – вкладыши».

В свободное время дети играют в игры «Геометрические фигуры – вкладыши». (Колобок нечаянно перепутал все фигуры в домиках. Надо разложить их правильно. В ходе выполнения задания закрепляется форма и цвет фигур).                  Можно составить сказку «Колобок» на новый лад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...