комплексное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тишина Елена Андреевна

сказочное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_skazochnoe_puteshestvie.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в отсчете предметов в пределах 5 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных);
  • закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5;
  • закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • учить правильно выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения;
  • учить (закреплять) детей правильно называть животных (героев сказки);

Развивающие:

  • развивать внимание, память логическое мышление, конструктивные и творческие способности, воображение, эмпатию. сообразительность, фантазию;
  •  Активизировать словарь детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой.
  • закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материалы:

- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) из набора Фрёбеля (на каждого ребенка)

- пластмассовый домик;

- муляжи животных;

- музыкальная игра «Автобус» (муз. Железновых)

- стол

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Кто спрятался»

Коммуникативная

Ответы на вопросы, формулирование выводов.

Двигательная

Физминутка «Теремок»

Познавательно-исследовательская

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок;

Драматизация сказки «Теремок»

Конструирование

Построение теремка для мишки с помощью набора «Дары Фребеля».

Музыкальная

Музыкальная игра «Автобус»

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

  1. Приветствие;
  2. Выбор транспорта для путешествия;
  3. Путешествие по сенсорной дорожке;
  4. Поездка в автобусе;
  5. Сказка «Теремок»
  6. Отгадывание загадок;
  7. Физминутка «теремок»;
  8. Экспериментальная деятельность;
  9. Конструирование из набора «Дары Фребеля»;
  10. Игра «Кто спрятался?»;
  11. Конец занятия.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Раздать «билеты» для поездки на автобусе

Рассказать о полученном билете. Какого он цвета, какой формы.

Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). О цвете.

2

Поездка на автобусе.

Пение песни «Автобус» (муз. Железновы)

Пение песни «Автобус» и выполнение пальчиковой гимнастики.

Формировать умение правильно реагировать на музыку и выполнять движения согласно тексту.

3

Рассказать сказку «Теремок».

Дети озвучивают персонажей сказки.

Драматизация сказки.

4

Загадать загадки-подсказки.

Отгадывание загадок

Развитие умственных способностей детей.

5

Физминутка «Теремок».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6

Экспериментальная деятельность на выбор домика.

Сравнивают, анализируют, делают вывод о том, что вода может с бумагой, пластиком.

Развитие познавательной активности;

Развитие умственных операций: сравнения, анализа, способности делать выводы.

7

Предлагает построить домик для мишки из набора «Дары Фребеля»

Конструирование из геометрических фигур

Закрепление формы, цвета. Построение домика для мишки.

8

Предложить детям вспомнить порядковое появление животных в сказке.

Дети называют героев сказки.

закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5

9

Проводит игру «Кто спрятался?»

Дети закрывают глазки, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто спрятался.

Развитие связной речи, умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а Вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: А путешествия?

- Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Только на чем же мы отправимся?

Ответы детей, комментарии( предлагаю сначала по сенсорной дорожке, а потом на автобусе)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает все варианты, выбирают автобус, т.к. на нём все смогут поместиться, затем воспитатель раздает билеты (геометрические фигуры, набор «ДарыФрёбеля») и предлагает детям занять своё место на стульчиках, на которых изображены геометрические фигуры. Под музыку Железновых дети поют песню «автобус» и выполняют движения, соответствующие тексту песни.)

Воспитатель: Вот и прибыли мы с Вами на сказочную поляну.

Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Послушайте мою сказку:

« Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мышка-норушка мимо пробегала-

Теремочек увидала.

И решила постучать:

Тук-тук- тук, тук-тук-тук,

Раздается громкий звук,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто, в невысоком живет?

Никто мышке-норушке не ответил.

Решила мышка-норушка зайти в теремок,

А дверь-то на замок закрыта.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке подобрать ключ для замка.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают замок и геометрические фигуры, подбирают нужный ключ.)

Вот и открылся теремок.

Стала мышка- норушка жить в теремочке.

Бежит мимо лягушка-квакушка.

Увидала теремок, постучала и спрашивает:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка отвечает:

Это я мышка-норушка,

А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе в теремок.

Хорошо, впущу, но только сначала нужно найти ключ.

Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник

(выполнение задания)

Стали они вдвоем жить-поживать.

Бежит мимо зайка-побегайка.

Увидал теремок, постучал и спрашивает:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Это я мышка-норушка,

И я , лягушка-квакушка.

А ты кто? А я зайка-побегайка,

Пустите меня в теремок?

Пустим, только сначала выполни наше задание.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

(Находят подходящий ключ.)

Стали они втроем жить- поживать.

Бежит мимо лисичка-сестричка,

Стала она просится в теремок,

Чтобы попасть в теремок отыщи сначала ключик.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

(Прямоугольник)

(дети вместе с лисичкой выполняют задание)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Идет мимо медведь косолапый,

Увидал теремок и давай стучать:

Тук-тук, кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто, в невысоком живет?

Это я: мышка-норушка; лягушка – квакушка; зайка- побегайка; лисичка-сестричка- отвечают звери.

Стал медведь просится в теремок, а звери ему отвечают: ты не уместишься! Расстроился мишка, сел около теремка и стал плакать…..

Воспитатель: Ребята, давайте построим мишке другой теремок, большой, просторный.

(экспериментальную деятельность на выбор домика)

(ребята выкладывают на листах бумаги домики)                            

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась моя сказка?

Давайте вспомним, кто - же первый прибежал к теремку? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый?  И кто последний, пятый?

(воспитатель поочередно выставляет на стол всех животных)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте мы их с Вами посчитаем (считают), сколько всего животных (подводят итог).

- А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался»

(дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик.  Дети открывают глаза и отгадывают кто спрятался в домике. Затем игра усложняется : воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте все свои глазки и повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...