Математический конкурс
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бредихина Марина Евгеньевна

Подведение итогов изученного за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_konkurs.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                                                                    по формированию элементарных математических представлений                                                в подготовительной группе                                                                                                       для детей с ЗПР.

Тема: Итоговое занятие по всему пройденному материалу.

Цели: Обобщить полученные знания.                                                                                          Закрепить умения по всему пройденному материалу: количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве и времени, сравнение предметов по величине, различение геометрических фигур, решение задач, закрепление  состава чисел.

Материал:  Карточки –цифры, карточки – времена года, карточки дни недели, карточки геометрические формы, 2 набора матрёшек, медали для награждения.

Ход занятия:

 - Сегодня у нас необычное занятие - конкурс.   Вы разделитесь на 2 команды и выберете себе капитана (главного человека, которому вы доверяете).  А наше строгое жюри будет вас оценивать.                                                                        Все задания нам приготовила королева Математика.  Победителей конкурса ждёт награда! Все готовы?

Задание № 1.(I, II) Игра «По порядку становись»                                                                Всем  участникам  конкурса раздают числовые карточки вперемежку. По команде «Становись» дети выстраиваются по порядку, по количеству детей. При проверке задания дети сообщают» «Я первый и т.д.»                                   Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Задание № 2.(I, II) Дид. упр. «Какая цифра убежала?» Детям предлагаются карточки с изображением числового ряда, с пропущенными цифрами. Дети должны вставить пропущенные цифры.

Задание № 3.(I) На столе стоят 7 матрёшек. Нужно расставить их по  росту, начиная от самой  высокой.                                                                                                                        (II) Расставить матрёшек по росту, начиная с самой низкой.

Задание № 4.(I, II) Дид. упр. «Наведи порядок»                                                                Мы попали в геометрический городок.   У жителей этого  городка  - беда. Они забыли свой адрес. Помогите им найти свои улицы.  Дома и квартиры. Дети раскладывают  фигуры по цвету, размеру и форме.

Задание № 5.(I, II) Дид. упр. «Времена года»                                                                  Детям раздаются карточки: весна, зима, лето, осень. По сигналу педагога дети должны построиться в определённом порядке, начиная с названного времени года.                                                                                                                   Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Задание № 6.(I) Дид. упр. «Части суток»                                                              Друг за дружкой чередой                                                                                                        Мирно ходят брат с сестрой.                                                                                             Братец будет весь народ,                                                                                                               А сестра, наоборот, -                                                                                                                   Спать немедленно зовёт.     (День и ночь)                                                                                         - Сколько в сутках частей?                                                                                                 - Какие части  суток не назвали? (Утро и вечер)                                                                  (II)    Дид. упр. «Дни недели»                                                                                                Что за птицы пролетают?                                                                                                          По семёрке в каждой стае.                                                                                           Вереницею летят,                                                                                                               Не воротятся назад.   (Дни недели)                                                                                - Сколько в недели дней?                                                                                                  - Назови их?                                                         

Задание № 7.(I, II) Дид. упр. «Числовые домики»                                                  Капитаны   команд  заполняют   «Числовые домики»                                                      

Задание № 8. «Решение математических задач»                                                            (I)      Вышла   курочка гулять.                                                                                                   Забрала своих цыплят.                                                                                                               Семь бежали впереди,                                                                                                                                    Три  осталось позади.                                                                                                              Беспокоится их мать                                                                                                                   И не может сосчитать,                                                                                                      Сколько было всех цыплят.                                                                                                                (II)       Мышки в норке не шумели.                                                                                              В лапки к кошке не хотели.                                                                                                                                         Три тихонько  грызли корку,                                                                                                       Шесть затеяли уборку.                                                                                                                                                      Сколько мышек? Сосчитай!                                                                                                                   И ответ скорее дай!                                                                                                                                                                                                  ( Дети выкладывают решение задач на доске).   

     Задание № 9.  Решение задач на смекалку.                                                        (I)    У бабушки Даши внучка Даша, кот Пушок  и  собака Дружок . Сколько всего внуков у бабушки ?                                                                                                   (II)   Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,2 стрижа и 5 угрей. Сколь ко птиц? Ответь скорей!  

     Задание № 10. (I, II)  Дид. упр. «Найди меня»                                                                                        Один ребёнок из команды ищет спрятанную игрушку.  Поиск осуществляется под комментарий: сделай 2 шага вперёд, повернись направо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку.    

    Задание № 10.  Дид. упр. «Геометрическая мозаика»                                                 (I)   -  Кто   быстрее выложит из геометрических фигур    животное (зайца)?   (II)  -  Кто   быстрее выложит из геометрических фигур    животное (медведя)?    

                                                                                                                              После каждого задания жюри подводит итоги, объявляет результат. По окончании конкурса победители и все участники награждаются шоколадными медалями.                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе

Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе Цели конкурса: Образовательные: закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные о...

Математический конкурс для детей старшей группы«Торопись, да не ошибись!»

закрепить умение:соотносить  цифру и количество предметов,составлять и  решать задачи  в одно действие,составлять из частей ...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ».

Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект математического конкурса КВН

Открытое мероприятие для родителей по математике в подготовительной группе...

Математический конкурс « Умники и умницы»

Закрепить с детьми навыки счёта, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками ( +, - , =); закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память,...