Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Математический конкурс"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Охрямкина Елена Вячеславовна

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический конкурс»

Цель: закрепить знания детей геометрических фигур, счёт до десяти, умение решать арифметические задачи, ориентирование на листе бумаги.

Две команды «Лучик» и «Стрелка» заходят в зал и садятся на определенные места.

Воспитатель представляет команды болельщикам и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики следят внимательно за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим).

Воспитатель:

- Мы сегодня собрались здесь, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические загадки. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Соревнование начнём с разминки. Каждая команда должна решить по одной задаче.

1. Первая задача для команды «Лучик»:

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)  

   Задача для команды «Стрелка»:

Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

За правильный ответ каждая команда получает по одному очку (одна фишка).

2. Следующее задание для капитанов. На доске нарисованы точки. Капитаны должны соединить их так, чтобы получились фигуры. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание. (На рисунке могут быть два слона, смотрящие друг на друга)

3. игра «Не промочи ноги». В ней принимают участие все дети. Дети встают в две колонны одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга.

Воспитатель:

-Вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибается, встаёт не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает та команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

4. Состязание художников. По одному человеку от команды.

Задание. «Отсчитайте шесть палочек, составьте из них домик. Переложите из них две палочки так, чтобы получился флажок.»

5. Игра «Назови предмет».

Воспитатель:

- Я, зная, что вы все умеете и любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведём игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму.

За каждый правильный ответ полагается фишка. Та команда, которая получит большее количество фишек, выигрывает.

Итак, назовите предметы, имеющие форму

Посчитайте фишки и определите, у кого больше. Тот и победитель в соревновании.

При подведении итогов всего конкурса воспитатель с детьми считает сколько фишек у каждой команды и определяет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...