Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.
-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки
-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
-Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
« Математическое
кролевство»
Воспитатель:
Зайнуллина
Руфия
Камиловна
Дата | 18.02.2015 г. |
Тема | «Математическое королевство» |
Программа | Н.Вераксы «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная область | ФЭМП |
Форма проведение | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания,представления,умения, которые дети получили в 1-2 квартале |
Воспитательные | -Воспитывать интерес к образовательной деятельности; проявить самостоятельность. |
Развивающие | -Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве. -Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки. |
Образовательные | -Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. -Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. -Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. |
Планируемый результат | -Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, логически мыслить,проявить самостоятельность в решении заданий заданных педагогом. |
Методы и приемы | Словесный: объяснение, рассказ. Наглядный: демонстрация. |
Наглядные средства обучения | Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, демонстрационный материал, мяч. |
Организация детей | Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12 |
Индивидуальная работа | Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям. |
Словарная работа | Цифра, соседи, поровну. |
Предварительная работа | Беседа о времени года, днях недели, решение и составление арифметических задач, д/и. |
1. Организационный момент. 2. Д/и «Определи свое место» 3. Счет в прямом и обратном порядке. 5. Д/и «Скажи наоборот». 6. Д/и «Бусы». 7. Физкультминутка. 8. Решение задач. 9. Графическое упражнение «Лабиринт». 10. Подведение итога | |
Ход НОД | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Определи свое место» Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. -Гриша,кто находтися справо от тебя? -Даша,а кто находится слева от тебя? -Молодцы. Ребята ,я сегодня получила письмо от королевы математики.Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята. Я,королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас задания.Если вы смелые, решительные,уверенные в своих силах,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». -Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?(Да) -Тогда отправляемся в математическую страну! - Угадайте,на чем мы отправимся в путешествие сегодня. « В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».(Поезд) -Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик ,в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра «Бусы» Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры-непоседы, Дружно глянем все налево. Теперь вправо посмотрите, Кто так высоко забрался, Вниз глазами поведем, Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Четыре гусенка и двое утят Семь веселых поросят С неба звездочка упала, Пять цветочков у Наташи Привела гусыня-мать А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно будет построив дом из счетных палочек. Графическое упражнение «Домик» Из 6 счетных палочек надо построить дом. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? За вашу уверенность и смелость Королева математики дарят вам звездочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188358-1359132006.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486592-1411580638.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1134800-1554654652.jpg)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-362572-1443252131.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1207406-1638350625.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности формирование элементарных пространственных представлений на тему: «Ориентировка в пространстве» старшая группа
Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умений ориентироваться в пространстве, ознакомление их с пространственным ориентированием – одна из основных зада...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...