Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Руфия Зайнуллина

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.

-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

-Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений

« Математическое

кролевство» 

Воспитатель: 

Зайнуллина

Руфия

Камиловна

Дата

18.02.2015 г.

Тема

«Математическое королевство»

Программа

Н.Вераксы «От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная

область

ФЭМП

Форма проведение

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания,представления,умения,

которые дети получили в 1-2 квартале

Воспитательные

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; проявить самостоятельность.

Развивающие

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.

-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки.

Образовательные

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

-Совершенствовать умение решать задачи на сложение

и вычитание.

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и

форме предметов.

Планируемый результат

-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве,

логически мыслить,проявить самостоятельность в решении заданий заданных педагогом.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, рассказ.

Наглядный: демонстрация.

Наглядные средства обучения

Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, демонстрационный материал, мяч.

Организация детей

Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12

Индивидуальная работа

Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Словарная работа

Цифра, соседи, поровну.

Предварительная работа

Беседа о времени года, днях недели, решение и составление  арифметических задач, д/и.

Структура НОД

1. Организационный момент.

2.  Д/и «Определи свое место»

3. Счет в прямом и обратном порядке.
4. Д/и «Найди место в ряду.»

5. Д/и «Скажи наоборот».

6. Д/и «Бусы».

7. Физкультминутка.

8. Решение задач.

9. Графическое упражнение «Лабиринт».

10. Подведение итога

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Посмотрели все направо,
А теперь  налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

-Гриша,кто находтися справо от тебя?

-Даша,а кто находится слева от тебя?

-Молодцы.

Ребята ,я сегодня получила письмо от королевы математики.Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята. Я,королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я

приготовила для вас задания.Если вы смелые, решительные,уверенные в своих силах,тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».

-Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?(Да)

-Тогда отправляемся в математическую страну!

-  Угадайте,на  чем мы отправимся в путешествие сегодня.

« В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».(Поезд)

-Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик ,в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно будет построив дом из счетных палочек.

Графическое упражнение «Домик»

Из 6 счетных палочек надо построить дом.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

За вашу уверенность и смелость Королева математики дарят вам звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности формирование элементарных пространственных представлений на тему: «Ориентировка в пространстве» старшая группа

Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умений ориентироваться в пространстве, ознакомление их с пространственным ориентированием – одна из основных зада...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе

Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...