Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Елена Сергеевна

Занятие по математике на закрепление и обобщение полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема: Математическое путешествие

Цели: закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи:

воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; 
           закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,  развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей, внимание; ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 

 закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. 

- тренировать умение пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева», «под», «за».

- расширять знание детей о годе как временном отрезке, знания о календаре;

- продолжать повторять с детьми умение ориентироваться по часам.

Дидактические игры:

«Собери грибы в корзинку», «Поиграем с цифрами», «Ай да счёт», «Время и мы"

Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде корзинок с примерами, простые карандаши по количеству детей,  карточки с цифрами от 1 до 10, часы, нарисованные часы разрезанные на несколько частей,  лист белой бумаги, карточки с примерами для задач, звездочки.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. «Дорогие ребята я жду Вас в гости на праздник, и приглашаю посетить мое царство». 

Попасть в царство великой Математики совсем не просто,  чтобы преодолеть препятствия на своем пути все мы должны правильно выполнить задание и разгадать   пароль. И тогда Великая Математика откроет нам дверь в свое царство. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать зведочки».

I.   Чтобы разгадать пароль, давайте вспомним цифры. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10 и назвать их, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание

-  «Дидактическая игра собери грибы в корзинку»

На тарелке разложены корзинки с числами 3, 4, и 5.

 Рядом разложены грибы с примерами, нужно решить пример и правильно разложить грибы по корзинкам.

- «Поиграем с цифрами»

Воспитатель предлагает назвать соседние числа, обратный счет от 10 до 1, назвать числа меньше 6, но больше 3, больше 5, но меньше 9. Какие цифры остались, разложить их так: в правую сторону разложите цифры больше 3, в левую меньше 3.

 

II. Молодцы, ребята, вы успешно выполнили здание и разгадали пароль, и теперь мы с вами попадаем в математическую страну. А вот и первое задание

Воспитатель предлагает задание (показывает карточку с цифрой и дает задание, выполняют под песню «1,2,3,4,5»)

Игра на внимание «Ай да счёт».

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

III. Математика приготовила еще одно задание для нас. Отгадайте, что это такое:

На руке и на стене,

 И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

                                      (Часы.)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире. Часы бывают разные, какие часы мы знаем с вами (настенные, напольные, наручные, каминные, песочные).

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

- Чем отличаются часы друг от друга (формой величиной, цветом)?

-Чем они похожи? (У всех часов есть циферблат, стрелки часовая, минутная, секундная).

Самостоятельная работа по группам «Часы  разделены на несколько частей, нужно  составь из несколько частей одну целую фигуру». 

IV.  А вот и следующее задание:

- Как можно узнать какое сегодня число, месяц и какой день, какой год? Что нам в этом помогает? (Рассмотреть календари)

- Сколько месяцев в году? Перечисли их.

- Что больше 1 год или 12 месяцев?

- Какой месяц год начинает, какой заканчивает?

- Сколько дней в месяце? (30 или 31)

-  Какой самый короткий месяц? Сколько в нем дней?

- Как называется год, в котором в феврале 29 дней?

«Молодцы, ребята! А теперь снова в путь, Математике опять нужна наша помощь.

 Игра «Выполни задание».

 Положи мяч в … (между, слева, справа, под, около, за).

- Где положил мяч?

- Где взял мяч?

 V.  «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Нам нужно решить задачи и тогда мы сможем опять вернуться в детский сад».

VI . Игра «Реши  задачу по примерам»

Раздать карточки, где  написаны примеры, по которым дети составляют задачи.

4 – 1 = …                         5 + 1 =…

VII. Игра «Отгадай-ка»:

- Сколько лап у  курицы?

           - Сколько лап у двух цыплят?

- Сколько ног у двух кошек? (У кошки лапы)

- Сколько колес у двух машин?

- Сколько пальцев на двух ногах, на одной руке?

- Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных?

- Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь недавно прошла,

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Давайте же подсчитаем, у кого сколько звездочек за выполненные задания? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами в тетрадях.

Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

- У нас все молодцы.

- Всем  спасибо!

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....