"Поможем Маше вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Видмидь Анастасия Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe_vernutsya_domoy.odt60.47 КБ

Предварительный просмотр:

  •  Тема:«Поможем Маше вернуться домой»
  • Применяемые технологии: игровая, развивающая, познавательно-исследовательская, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
  • Цели деятельности педагога:
  • - закрепить умения различать и называть шар , куб , круг, квадрат и треугольник.
  • - закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
  • - совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способом наложения ;
  • - воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
  • - закрепить умение двигаться в заданном направлении ;
  • - Упражнять ориентирование в пространстве (вправо, влево, вперёд, назад);
  • - развивать внимание ;
  • Материалы : кукла Машенька, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные, квадратные, круглые фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с грибами-игрушками разного размера, обручи, картонные домики из геометрических фигур; бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек, шарики, кубики, Машин домик(на фланелеграфе, дорожки)
  • Ход занятия:
  • (Дети  заходят в группу, садятся на стулья, расставленные  в одной стороне группы).
  • Воспитатель
  • -Слышите, кто это там плачет? Это  Машенька. Почему ты плачешь?)
  • Маша рассказывает, как ушла она из дома  с подружками в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки  Маша?
  • Дети: «Три медведя».
  • Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
  • Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме, с широкой дорожкой. И нужно не перепутать её с узкой ,т.к. узкая дорожка ведёт к домику 3 медведей. А Ещё по дороге к Машиному дому  нам будет нужно выполнить несколько заданий. Готовы?
  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Ну тогда пойдёмте! И вот вам первое задание: Прыгаем вперёд, а теперь назад.
  •                                                                                             Прыгаем вправо, а теперь влево.  
  •                                                                                              (Повторить несколько раз.)
  • Молодцы, никто не запутался.
  • Воспитатель: Теперь следующее задание:«Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение куба и шара. (Катится – не катится, есть грани и углы - нет углов и граней)
  • Воспитатель: (показывает детям куб). Что это? Он может катиться?
  • Дети:Куб . Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
  • Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
  • Дети: Острые.
  • Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Почему?
  • Дети: Можно пораниться.
  • Воспитатель: (показывает детям шар). А чем шар отличается от куба?
  •  Дети: Нет углов.
  • Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
  • А сейчас мы должны отгадать предметы на ощупь.
  • (В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики в одну корзину, кубики – в другую). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.)
  •     Ребята, а какую ещё форму с углами вы знаете?
  • Дети: Треугольник.
  • Воспитатель: Нам нужно найти на картинках Предметы похожие на треугольник, квадрат, круг.
  • Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка), круги, квадраты.
  • Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите, как только бубен перестает звучать, каждый находит свой домик.
  •    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
  • Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.
  • Дети: Квадрат и треугольник.
  • Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим  домики.
  • На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки узкие и широкие
  • Воспитатель: Вы помните какая дорожка ведёт к Машиному домику?
  • Дети:  Широкая
  • Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую.
  • Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги  способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и прикладывают к домикам)
  •   А теперь пойдёмте Машу домой проведём, чтобы она опять не заблудилась.
  • Физкультминутка
  • По ровненькой дорожке,
  •  По ровненькой дорожке.
  •  Шагают наши ножки.
  •  Раз, два, раз, два…(дети шагают)
  • По камешкам, по камешкам,(дети прыгают)
  • По камешкам, по камешкам,
  •  Устали наши ножки
  •  В ямку бух...
  •  Вот наш дом
  •  Ребятки живут в нем!
  • (дети садятся на стульчики)
  • Воспитатель: Давайте пройдем к стульям и сядем на них. Ребята, а вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. Как вы думаете, что можно собрать в лесу?
  • Дети: Грибы.
  •  Много – мало, большой – маленький.
  • Корзина с грибами (Один большой, остальные маленькие).
  • Рефлексия:(Маша)
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Что произошло с Машей? (ответы детей)

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

«Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей                      группе...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...


 

Комментарии

Видмидь Анастасия Викторовна

Немного неправильно отображается текст, т.к. он набирался в libre offis.