"Поможем Маше вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема:«Поможем Маше вернуться домой»
- Применяемые технологии: игровая, развивающая, познавательно-исследовательская, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
- Цели деятельности педагога:
- - закрепить умения различать и называть шар , куб , круг, квадрат и треугольник.
- - закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
- - совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способом наложения ;
- - воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
- - закрепить умение двигаться в заданном направлении ;
- - Упражнять ориентирование в пространстве (вправо, влево, вперёд, назад);
- - развивать внимание ;
- Материалы : кукла Машенька, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные, квадратные, круглые фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с грибами-игрушками разного размера, обручи, картонные домики из геометрических фигур; бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек, шарики, кубики, Машин домик(на фланелеграфе, дорожки)
- Ход занятия:
- (Дети заходят в группу, садятся на стулья, расставленные в одной стороне группы).
- Воспитатель
- -Слышите, кто это там плачет? Это Машенька. Почему ты плачешь?)
- Маша рассказывает, как ушла она из дома с подружками в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки Маша?
- Дети: «Три медведя».
- Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
- Дети: Да.
- Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
- Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме, с широкой дорожкой. И нужно не перепутать её с узкой ,т.к. узкая дорожка ведёт к домику 3 медведей. А Ещё по дороге к Машиному дому нам будет нужно выполнить несколько заданий. Готовы?
- Дети: Да.
- Воспитатель: Ну тогда пойдёмте! И вот вам первое задание: Прыгаем вперёд, а теперь назад.
- Прыгаем вправо, а теперь влево.
- (Повторить несколько раз.)
- Молодцы, никто не запутался.
- Воспитатель: Теперь следующее задание:«Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение куба и шара. (Катится – не катится, есть грани и углы - нет углов и граней)
- Воспитатель: (показывает детям куб). Что это? Он может катиться?
- Дети:Куб . Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
- Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
- Дети: Острые.
- Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
- Дети: Да.
- Воспитатель: Почему?
- Дети: Можно пораниться.
- Воспитатель: (показывает детям шар). А чем шар отличается от куба?
- Дети: Нет углов.
- Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
- А сейчас мы должны отгадать предметы на ощупь.
- (В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики в одну корзину, кубики – в другую). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.)
- Ребята, а какую ещё форму с углами вы знаете?
- Дети: Треугольник.
- Воспитатель: Нам нужно найти на картинках Предметы похожие на треугольник, квадрат, круг.
- Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка), круги, квадраты.
- Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите, как только бубен перестает звучать, каждый находит свой домик.
- Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
- Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.
- Дети: Квадрат и треугольник.
- Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим домики.
- На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки узкие и широкие
- Воспитатель: Вы помните какая дорожка ведёт к Машиному домику?
- Дети: Широкая
- Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую.
- Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и прикладывают к домикам)
- А теперь пойдёмте Машу домой проведём, чтобы она опять не заблудилась.
- Физкультминутка
- По ровненькой дорожке,
- По ровненькой дорожке.
- Шагают наши ножки.
- Раз, два, раз, два…(дети шагают)
- По камешкам, по камешкам,(дети прыгают)
- По камешкам, по камешкам,
- Устали наши ножки
- В ямку бух...
- Вот наш дом
- Ребятки живут в нем!
- (дети садятся на стульчики)
- Воспитатель: Давайте пройдем к стульям и сядем на них. Ребята, а вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. Как вы думаете, что можно собрать в лесу?
- Дети: Грибы.
- Много – мало, большой – маленький.
- Корзина с грибами (Один большой, остальные маленькие).
- Рефлексия:(Маша)
- Кто приходил к нам в гости?
- Что произошло с Машей? (ответы детей)
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-37807-1516031285.jpg)
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721231-1449398135.jpg)
конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-970106-1521781110.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186134-1573325049.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...
Комментарии
Немного неправильно
Немного неправильно отображается текст, т.к. он набирался в libre offis.