Конспект НОД по ОО познавательное развитие РЭМП Добрый доктор Айболит
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Крюковских Светлана Михайловна

Закрепление количественного и порядкового счёта, сравнение группы предметов,Названия геометрических фигур, Временных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fmp.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области познавательное развитие ФЭМП

ТЕМА: «Добрый доктор Айболит»

                                                                      Воспитатель: Крюковских С.М.

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, сравнении группы предметов, названии геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

ОО Познавательное развитие: закрепление знаний прямого счёта в пределах до пяти; различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; сравнивать группы предметов, находящихся на расстоянии друг от друга; закреплять употребление в речи слов: шар, куб, цилиндр; уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.

ОО Речевое развитие: чтение отрывка стихотворной сказки К. Чуковского «Айболит», отвечать полным предложением, активизировать словарь.

ОО Социально-коммуникативное развитие: обобщение представлений о работе врача.

ОО Физическое развитие: умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультурной минутки;

Словарная работа: ветеринар, ветеринарная клиника, рецепт, лекарство.

Методические приёмы: словесный (чтение отрывка сказки, ответы на вопросы), наглядность (фигурки зверей), объяснение (как сделать, чтобы было поровну), самостоятельность (работа детей, оказание индивидуальной помощи)

 Материалы и оборудование: кукла Айболит, игрушки разных животных- 5 шт., шар, куб, цилиндр; раздаточные: шары, кубы, цилиндры.

Организация детей на НОД- вся группа.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского.

Ход НОД:

Дети садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня в гостях доктор Айболит (выставляется кукла Айболит).                                

Добрый доктор Айболит!                                                                        Он под деревом сидит.                                                                                Приходи к нему лечиться,                                                                        И корова, и волчица,                                                                                И жучок, и червячок,                                                                                И медведица!                                                                                        Всех излечит, исцелит                                                                                Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Как вы думаете, кого лечит доктор Айболит?

Дети: Зверей, животных.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных?

Дети: Ветеринар (если затрудняются, подсказать)

Воспитатель: У кого из вас есть дома животные? Какие?

Дети: Кошка, собака, попугай, свинка и др.

Воспитатель: Могут животные болеть?

Дети: Да, у нас недавно болела кошка.

Воспитатель: У доктора Айболита есть своя больница под деревом, называется она ветеринарная клиника. Когда животные болеют, Айболит выписывает рецепт на лекарство, но звери не умеют читать, поэтому рецепты у них особые, на них нарисованы разноцветные фигуры (у зверей в лапах предметы, похожие на геометрические фигуры). Доктор не справится один, мы поможем ему раздать рецепты.

(На ковёр выставляются фигурки животных).

Воспитатель: Айболит передал вам рецепты. Нужно отдать животному и назвать, который он по счёту. Какая форма у рецепта, какой цвет?  

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Воспитатель: Айболит снова просит помочь, найдите лекарства для пациентов, которые доктор потерял (дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»). Лекарства находятся в баночках разных форм. Вспомним, как называются эти фигуры (показывает шар, куб и цилиндр).

Дети: Шар, куб, цилиндр.

Воспитатель: Разделимся на три команды. Первая команда ищет шар, у него нет углов, он может катиться. Вторая команда ищет куб, у него углы, все стороны равны и он не может катиться. Третья команда ищет цилиндр, у него нет углов, катится только вперёд и назад и в основании круг. Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли искать.

Команды, найдя фигуру, отвечают на вопросы.  

Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого она цвета? Где вы её нашли (под столом, за креслом, на полке с книгами)?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли доктору Айболиту. Чтобы быть хорошими и сильными помощниками, сделаем зарядку как мишка-медведь.

Физкультминутка «Медведь».                                                                          Хоть боится мишка пчёл,                                                                        Но на пасеку пошёл,                (ходьба на месте, изображая медведя)                Ой, дорога нелегка,                                                                                Для медведя толстяка.                                                                                Чтобы пчёлок обмануть,                                                                        Притворюсь я кем - нибудь.                                                                        Я как зайчик поскачу.                (прыжки на месте)                                        Я как птичка полечу.                (махи руками)                                                Стану я как ёж колючий,        (руки сжать в кулаки, разжать пальцы в                                                 стороны)                                                        Превращусь в большую тучу, (круговые движения руками)                                Но не верят пчёлы мишке,                                                                        Удирает он вприпрыжку!         (бег на месте)                  

Воспитатель: Доктор Айболит интересуется, а чем мы обычно занимаемся? Давайте подойдём к мольберту и посмотрим на картинки и подумаем, что мы делали вчера, чем занимаемся сегодня?  (на картинках занятия вчерашнего дня: беседа или разучивание стихов с детьми и физкультурное занятие; режимные моменты, которые происходят сегодня: дети считают и поют).Третья без изображения.

        Вчера прошло, и нет его,                                                                        Вчера не сделал ничего.                                                                        «Сегодня» - настоящее,                                                                                Живое, говорящее;                                                                                Оно в твоих руках.                                                                                А «завтра» - неизвестное,                                                                        Немое, бестелесное,                                                                                В туманных облаках.  (М. Пожаров)                                   

Воспитатель: Сколько картинок на доске?

Дети:  Три.

Воспитатель: На первой картинке изображено, то, что было с нами вчера, расскажите что это.

Дети: Мы учли стихотворение, занимались физкультурой.

Воспитатель: На второй картинке наши занятия сегодня. Что мы сегодня делаем?

Дети: Помогаем Айболиту и занимаемся музыкой, пением.

Воспитатель: На третьей картинке ничего нет. Почему? При затруднении ответа: это  завтра и мы пока точно не знаем, что же будет завтра. Чем отличаются «вчера», «сегодня», «завтра»?

Дети: Вчера это было, сегодня – есть, завтра – будет.

Воспитатель: Молодцы вы правильно ответили. Дети, Айболит шлет нам свою благодарность, и с медведем  передаёт нам вкусные конфетки – витаминки, чтобы вы были всегда здоровы. Айболит прощается с вами (игрушка убирается).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
 Дети: Помогали Айболиту.                                                          Воспитатель: Как помогали?                                                          Дети: Раздавали рецепты, считали, искали лекарства, называли фигуры.         Воспитатель: Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Айболит очень  рад, что у него столько помощников.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Добрый доктор Айболит»...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...