Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Путешествие в математическое королевство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 5 - 6 лет
Путешествие в математическое королевство.
Задачи:
* Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
* Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
* Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
* Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
* Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: интерактивная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор числового материала, числовая карточка, геометрическая фигура
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3 , клей для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5…
Начинаем счет опять: …5 4 3 2 1
Дружно мы в кругу стоим!»
Молодцы! (Звучит музыка).
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Умка». Давайте откроем его и посмотрим, что тут написано. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в совместной деятельности по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. С уважением Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей). Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети:круг – не имеет углов
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему на верхнюю полоску числовой карточки (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
Даниил, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (ответы детей)
Алиса, попробуй посчитать обратно, счёт от10 до 1(ответы детей)
Следующее задание: Решение примеров.
Решить примеры в одно действие, выкладываем примеры на нижнюю полоску числовой карточки
3+2= 2+7= 7-5=
Примеры нужно решать удобным для вас способом, используя счетные палочки. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Воспитатель: математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются они - больше, меньше, равно.
Воспитатель: верно, ребята, ваше внимание на интерактивную доску. Вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (слайды)
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Игра «Живая неделя»
На ковре в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку двигаются по кругу. Когда музыка заканчивается, дети берут цифры и выполняют задание воспитателя. Например: построиться «от вторника до вторника». Неделя выстраивается по порядку.
Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
* среда, назови своих соседей?
* пятница, какой день недели перед тобой?
* суббота, какой день недели после тебя?
* понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.
Игра повторяется два раза, с первой подгруппой и со второй подгруппой.
5-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места и ваше внимание на доску. Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел (слайды, дети выполняют у интерактивной доски)
Воспитатель: молодцы, ребята.
6 –ое задание
У какой фигуры больше всех углов? (ответы детей)
У какой фигуры три стороны и три угла? (ответы детей)
Какая фигура называется прямоугольник? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, теперь давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель: молодцы.
7-ое задание:
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет заколдовать, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (ответы детей½). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (ответы детей¼). Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (слайды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-246498-1367871439.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-288730-1431350565.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-317308-1548699474.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336148-1384068514.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-276343-1406987030.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554507-1419173414.jpg)
конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы
Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...