Занятие № 1 по математическому развитию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Романовой Ольги Валерьевны
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Тема: «День рождения зайчика Ушастика»

 

Задачи:

       

                1.     Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;

2.     Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

                3.     Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.     Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

                5.     Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим.

 

Материал:

Мягкая игрушка зайчик, конверты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, листочки, мячи разного цвета, корзинка, грибочек.

 

Предварительная работа:

Иры на закрепление счета: «один – много».

Игры на различение геометрических фигур:

«Сложи узор»;

«На какую фигуру похож предмет».

 

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание листочков, грибов, геометрических фигур.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).

Практические: игровая ситуация, игра – «построим домик»; счет листочков и грибов,

Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».

 

               Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать геометрические фигуры Олесю, Максима;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

 

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришел зайчик Ушастик. Только он очень грустный. Давайте узнаем что у него случилось? Зайчик сказал, что у него сегодня День рождения, но его никто не поздравил и не подарил подарки. Мы с Вами поможем зайчику.

         Мы сейчас гулять пойдем

         Много разного найдем.

         Что увидишь собери

         И зайчонку подари

- Ребята, посмотрите, что это?

- Листочки

- А сколько здесь листочков?

-Много.

- Какого они цвета?

- Красные, желтые, зеленые.

- Давайте возьмем каждый по листочку. У кого какого цвета листочек?

- Давайте положим листочки в корзинку и подарим их зайчику  (складывают свои листочки в корзинку)

- А вот посмотрите, какой красивый грибочек. Сколько у меня грибочков?

- Один.

- Сколько грибочков мы положим в корзинку?

- Один. (Дарим корзинку с листочками и грибочком зайке)

- Зайка, а что ты не рад подаркам?

- Спасибо, ребята, но у меня нет избушки. Лиса теперь в ней живет.

- Давайте, ребята, помогать зайке. Построим для него  домик. (На столе конверты с геометрическими фигурами.)

- Какие геометрические фигуры у Вас в конвертах? Назовите их. Какого они цвета?

- Давайте будем строить домик зайке. А в лесу, чтобы зайке было, где прятаться, посадим ему елочки. Из каких фигур лучше всего получатся елочки? (из треугольников).

- Зайка, тебе понравились домики, которые мы построили тебе и твоим друзьям?

- Ребята, зайка приглашает, чтобы мы с ним поиграли.

Игра «Зайка беленький сидит»

-Ребята, мне очень понравилось у Вас. В благодарность для Вас я приготовил волшебный мешочек. Найдите в этом мешочке на ощупь только круглые предметы. (Дети двумя руками достают из мешочка только круглые предметы, называют предмет)

Угощение детей из волшебного мешочка.

Понравилось вам играть с зайчиком? Что вам больше всего запомнилось? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад Аленушка г. Бор» Пигилева Ольга Михайлов

Конспект ОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспект ОД в младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад Аленушка г. Бо...