Конспект занятия по математике в старшей группе №14 "Почемучки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Приключение Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx854.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  № 14 «Почемучки»

Цели: Закрепить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигур; продолжать детей учить решать простые арифметические задачи; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

 Интеграция образовательной области :«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Развивающая: Развивать умение в счёте до 10, развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Обучающая: Продолжать осваивать счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательная: Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно.

Воспитывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Метод и прием: беседа, игровые приемы.

Материал и оборудование : игра с мячом (прямой и обратный счет до 10); разрезные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);загадывание загадок; карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара);  схема снежинки на листе бумаги; счётные палочки.

         Ход:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!

Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение (грустное)

А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева

Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная льдина, в которой замерз наш колобок (треугольник)

А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной льдине (нет)

А, что ему мешает (Углы)

Сколько у него углов (три)

Скажите вам Колобка жалко (Да)

Поможем ему выбраться из снежной льдины.

Но чтобы ему помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог попасть к своим друзьям!

Задание № 1.

• Посчитайте по порядку 1-10  (с мячом)

• Посчитайте обратным счётом от 10-1(с мячом)

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

Задание №2. «Задачи Снежной королевы»

1. На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или –

2. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Ну вот и с эти задание мы справились ребята.

Ребята, нравиться путешествовать (Да). Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.

Воспитатель: Ребята посмотрите, снежная королева прислала нам ёлочки с заданиями. Ребята давайте сядем за столы и выполним  задание. У нас на столах лежат карточки нам нужно на верхнею полоску положить ёлочки, а на нижнюю цифры. Сколько всего ёлочек прислала Снежная королева. Какой цифрой можно обозначить это число!

Молодцы с первым заданием справились, а второе задание лежит в конвертах.

Задание №3.

"Сложи из частей геометрическую фигуру"

-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг, квадрат, треугольник,)

Сколько углов у треугольника! (3)

Сколько сторон у треугольника! (3)

Сколько углов у квадрата! (4)

Сколько сторон у квадрата! (4)

Что мы знаем о круге!

На что он похож!

-Правильно, значит мы выполнили третье  задание Снежной Королевы.

Физминутка:

 Ветер дует нам в лицо

 Закачалось деревцо

 Ветерок тише-тише

 Деревцо всё выше-выше!

Задание №4.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о  ком  они.

Открывается Шкатулка с загадками:

 Загадывание загадок:

1. Я по лесу хожу,                                                   2. Он всю зиму в шубе спал,

Серую шубу ношу,                                                  Лапу бурую лизал,

Я всегда зубами – шелк,                                       А проснувшись, стал реветь.

И зовут меня все… ( волк).                                   Этот зверь- лесной… (медведь).

3. Комочек пуха, длинное ухо,                         4. Зверя, нет в лесу рыжей,

Прыгает ловко, любит морковку.( Заяц)          Зверя нет в лесу хитрей.( Лиса)

А вот еще одна загадка.

Я по амбару скребен

По сусекам метен,

На сметане мешан,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Кто я? ( Колобок)

- В какой сказке встречаются эти герои? ( в сказке « Колобок»)

Задание№5.

Воспитатель. Ну, вы  готовы к следующему заданию? 

Воспитатель.  А теперь следующее задание: Из счётных палочек выложить на листе бумаги снежинку по схеме.

 

Задание №6.

А теперь поиграем в игру «подскажи словечко».

В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица …
(Весна)

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим  …
(Осень)

Дел у меня немало
- Я белым одеялом 
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома,
А зовут меня ...                                                                                                         (Зима)

Задание №7.

Игра «Музыкальная шкатулка»

Я буду вам показывать картинки с изображением предметов,а вы отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка.

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы.

Ребята посмотрите, Колобок выбрался из льдины, а какое настроение сейчас у колобка. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

Рефлексия.

-Скажите ребята вы рады что помогли Колобку .

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

-Что для вас было самое интересное.

-Скажите было трудно выполнять задание снежной королевы.

                                   Самоанализ

Итоговое занятие по математике в старшей  группе «Приключение колобка»

Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам.

Обучающие:

- формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма,) ;

- учить определять и отражать в речи основания для группировки;

- совершенствовать навыки счета в пределах десяти

Развивающие:

- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;

- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память

Воспитывающие:

- воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Само название занятия «Приглашение в гости» дает понять о том, что дети отправятся в путь, где их ждут приключения, поиски выхода из проблемных ситуаций, принятие правильного решения и выполнения заданий.

Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и дидактический материал.

На занятии использовала фронтальную, подгрупповую и индивидуальную формы работы.

Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу, заинтересовала предстоящей деятельностью – поиском открытки-приглашения,

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение занятия. Его содержание отвечало целям занятия, был научным и вместе с тем доступным детям.

Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой.

Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей старшего  дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение физкультминутки.

В заключительной части был подведен итог занятия. Дети ответили на вопросы: «Что мы делали для того, чтобы  освободить Колобка? », «Что помогало нам справиться с заданиями? »

Воспитатель для детей – образец для подражания. Во время занятия старалась быть собранной, эмоциональной, доброжелательной, старалась давать четкие. лаконичные инструкции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...