Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше». Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность.

 Задачи:

познавательная: закрепить и обобщить  знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

обучающие: формирование у детей представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий);

воспитательные: cоздание положительного настроя, активизация внимания;

коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект совместно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше».

Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность.

 Задачи:

познавательная: закрепить и обобщить  знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

обучающие: формирование у детей представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий);

воспитательные: cоздание положительного настроя, активизация внимания;

коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Дидактические игры с геометрическими фигурами, составление узора из геометрических форм, лепка геометрических фигур, изобразительная деятельность изображение геометрических фигур, игровая деятельность: завязывание бантов куклам, выкладывание животных из геометрических фигур, чтение сказки: «Маша и медведь».

Оборудование и материалы:

Кукла; скатерть с вкладышами в форме геометрических фигур; 2 ленточки: синяя длинная, красная короткая; 2 полосы разной ширины и длины; доска; вырезанные геометрические фигуры из бумаги, полоски разной длины и ширины; заготовки фартуков; клей ПВА; салфетки.

Ход совместно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! В детский сад пришло письмо от куклы Маши. Она заблудилась в лесу и просит вас помочь  найти дорогу домой.

Мы отправимся на ковре самолете.

(Педагог разворачивает клеенчатую скатерть. На ней вырезаны дырки в форме геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, смотрите, он дрявый.

(На скатерти вырезаны дырки в форме геометрических фигур).

Воспитатель: Какие необычные дырки, на что они похожи?

(Ответы детей: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: Правильно, и заплатки нам нужны в форме геометрических фигур. Давайте поставим заплатки. (Показывает, вырезанные из бумаги геометрические фигуры).

Воспитатель: Коля, какую заплатку ты хочешь поставить?

(Ребенок выбирает круг, называет геометрическую фигуру и находит дырку в форме круга, дети  повторяют задание, называя геометрические фигуры, которые выбрали).

Воспитатель: Молодцы! Давайте, отложим полет на ковре самолете и отправимся на поезде. Вставайте, друг за другом за мной, я паровозик. Готовы, поехали.

 (Дети, имитируя поезд, двигаются).

Воспитатель: Вот мы и прибыли к месту назначению. Дети садятся на коврик.

 Здравствуй, Маша! Мы приехали тебе помочь.

 (Воспитатель достает 2 ленточки: Длинная синего цвета, красная короткая).

Воспитатель: Чем ленточки отличаются? (ответы детей: по  цвету, одна красная другая синяя)Правильно, а чем еще отличаются? (Воспитатель накладывает одну ленточку на другую).

Воспитатель: Синяя ленточка длинная, а красная  короткая. (Затем выкладывает ленточки на ровную поверхность) Смотрите! Маша идет по одной дорожке (ведет сначала по длинной).  

Воспитатель: Долго  Маша идет. (Затем ведет по короткой).

 А по этой быстро прошла. (Вызывает 2-3 детей, они проводят куклу по ленточкам)

По какой дорожке она придет домой быстрее? (Ответы детей: по красной).

 Физ. минутка:

Миша шла, шла, шла,

Землянику нашла,

На пенечек села,

Землянику съела,

Потом поднялась

И опять собралась.

 Воспитатель: Маша, теперь ты можешь идти домой. (Воспитатель ведет Машу по красной дорожке к домику).

До свидания Маша! А теперь, мы  отправимся в нашу мастерскую, но сначала надо перейти ручеек, а затем через речку. (На полу имитация ручейка и чуть подальше имитация речки).

Как можно перейти ручеек. (Ответы детей: перешагнуть.). Дети перешагивают. А как перейти через речку, сможете перешагнуть?  (Ответы детей: не перешагнуть). А давайте сделаем мостик? Воспитатель кладет дощечку. А теперь аккуратно идите по мостику. Не упадите. (И дети друг за другом, стараясь держать равновесие переходят через «речку»). 

   Воспитатель: Вот мы и перешли на другой берег, почему через ручеек мы перешагнули, а речку перешли по мостику? (Ответы детей: ручеек узкий, а река широкая, воспитатель задает тот же вопрос, 2-3  ребенка отвечают).

А, вот и наша мастерская. У Маши скоро день рождение, давайте украсим для нее фартук. (На столе приготовлены заготовки фартуков из бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, полоски разной длины и ширины).

Дети выкладывают  узор: первая полоска длинная и узкая, выше короткая и широкая. Выбирают, одинаковые по форме, но разные по цвету фигуры и выкладывают на широкой полосе.

Затем приклеивают детали на фартук.

Воспитатель: Настя, какие фигуры ты выбрала (треугольники).

А какие фигуры выбрал Петя? (Ответы детей: круги)

Какие  фартуки  получились замечательные, яркие, необычные!

Кто работал от души,

Веселей играй, пляши. 

Наше путешествие закончилось. Что нового вы узнали путешествии? Что вам больше всего понравилось? Маше понравятся ваши фартуки и она может подарить своим друзьям.

             

               

                 Технологическая карта совместно-образовательной деятельности  детей  средней  группе.

№ п/п

Этап

Время

Задачи этапа

Содержание

Формы организации детей

Методы

УМК

Результат этапа

1.

Вводно -организационный

1мин

Создание положительного настроя, активизация внимания

Постановка проблемной  задачи помочь Маше найти дорогу домой

Фронтальная

Рассказ

Кукла Маша

Создала положительный настрой, активизировала внимание

2.

Актуализация опорных знаний и умений

3мин

Обобщение и закрепление имеющегося знаний

Работа с геометрической формой

Фронтальная, индивидуальная.

Практический

Лист прямоугольной формы с подбором геометрических форм (цвет, форма, величина)

Обобщили  и закрепили знания геометрических фигур

3.

Восприятие и усвоение нового материала

3мин

Формирование у детей представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий)

Работа с цветными лентами разной длины и ширины.

Фронтальная, индивидуальная

Игровой

Цветные ленточки, кукла.

Сформировано представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий)

4.

Динамическая пауза

1мин

Предупреждение утомляемости детей

физминутка

Фронтальная,

Словесный, наглядный, практический.

Речевой материал

Снятие мышечного напряжения

5.

Практическая работа

5мин

Применение знаний, умений в работе.

Изготовление

фартука для куклы

Фронтальная,

индивидуальная

Наглядный, словесный, практический, игровой

Геометрические формы разного цвета, полоски разной длины и ширины

Украсили заготовки

6.

Заключительный

Подведение итогов

2мин

Обобщение полученных знаний,

оценка и самооценка деятельности детей.

Рассматривание

детских работ

Фронтальная,

индивидуальная

Наглядный, словесный,

Готовые фартуки

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»

Цель: формировать представления о свойствах воды.Программные задачи:Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к в...