Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Жанна Федоровна Стахнюк

 Цель: формировать представления о свойствах воды.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; расширять кругозор детей:

Развивающие: развивать внимание, зрительную память, смекалку; способствовать развитию речи, умению логически мыслить:                                                                                                           

Воспитывающие: воспитывать  интерес  к собственной  деятельности, стремление довести опыт      до конца.

Оборудование: салфетки, песок, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись « Маша и медведь», иллюстрации

Предварительная работа: вода в жизни человека, природы; просмотр презентации « Волшебная капелька», рассматривание иллюстраций о воде; беседа

о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_sr_gr.docx138.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы

Тема « Маша, больше не грязнуля!»

                     https://i.pinimg.com/originals/fd/69/23/fd6923c949070b0866c3770c4cb598d8.jpg

Воспитатель: Стахнюк Ж.Ф.

                                                             Когалым 2020.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы

Тема « Маша, больше не грязнуля !»

 Цель: формировать представления о свойствах воды.

Программные задачи: 

Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; расширять кругозор детей:

Развивающие: развивать внимание, зрительную память, смекалку; способствовать развитию речи, умению логически мыслить:                                                                                                          

Воспитывающие: воспитывать  интерес  к собственной  деятельности, стремление довести опыт      до конца.

Оборудование: салфетки, песок, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись « Маша и медведь», иллюстрации

Предварительная работа: вода в жизни человека, природы; просмотр презентации « Волшебная капелька», рассматривание иллюстраций о воде; беседа

о воде.

Словарная работа:  расширения и активизация словарного запаса детей; подбирать прилагательные к слову « вода» (прозрачная, жидкая); вода льется, переливается, текучая, без вкуса:

Методы и приемы:

Наглядный: сюрпризный момент, вопросы , ответы , отгадывание загадок, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Практический:

Словесный:

                                                      

                                                        Ход НОД

Вступительная часть.

Игра в кругу « Колпачек».

Звучит музыка с мультфильма « Маша и медведь» .

Появилась Маша. (слайд)

Педагог. Ребята, вы узнали кто это?

Дети.Да, узнали, это Маша.

Педагог.Давайте, поздороваемся  с Машей(здороваются )

Педагог. Вы заметили, с  ней что то не так?

Дети. Она грязная, не умытая.

Педагог. Разве, можно ходить такой грязной…. Ребята, что Маше нужно сделать?

Дети. Нужно пойти и умыться.

Педагог. Пока Маша моется,  я предлагаю пройти  в лабораторию,  одеть  фартуки. Сегодня поговорим о воде, для чего она нужна и проведем опыты.(слайд)

Педагог. Вот и Маша пришла, а сейчас она чистая, аккуратная. Маша, постарайся следить за своим внешним видом.  Вы знаете, что помогает отмывать грязь?

Дети. Отмыть грязь помогли вода с мылом.

Педагог. Да, правильно, если мыться   водой с мылом, то не будет никакой грязи и инфекции.  Когда  намыливаешь   руки   получается  много  пены  и  грязь смывается. Проведем опыт « Мыльные пузыри».

Дыхательное упражнение: « Надуем шарик»

1опыт:  В ваших больших стаканах вода и капелька мыла, возьмите трубочки и подуйте. Обратите внимание,  сколько пены,  которая состоит из мыльных пузырей. Вот эти пузыри и смывают грязь…

Вывод: Вода с мылом хорошо смывают грязь.

Педагог. Я знаю еще несколько опытов с водой. Хотите  покажу? (ответы детей)

Педагог. Ребята, а кому еще  нужна вода?

Дети: Вода нужна людям,  растениям и животным. (дети подбирают иллюстрации)

Педагог. Правильно, всем живым существам. ( воспитатель просить повторить ответы)

Педагог. Дети, воду надо беречь, она источник жизни на земле. А вы, что знаете о воде?

Дети. Она прозрачная, жидкая без вкуса и приобретает ту форму  в которой находится.

Педагог. Молодцы, а  я хочу вам показать   следующий  опыт. Посмотрите на нашу гостью, она проводит опыт « Есть ли у воды запах?» Давайте возьмем стаканы,  где есть просто вода и понюхаем. Что скажете?

Дети: Вода не имеет запаха.

 2 опыт: Теперь закройте глаза (воспитатель добавляет капельку лимонного сока).

Что чувствуете?

 Вывод. Вода пахнет тем  веществом, которое в него добавили.

  Педагог. Ребята, вы только посмотрите,  Маша мне дала «Чудесный мешочек» попробуйте отгадать, что в нем

                                                    Скоро к нам зима придёт

                                                    В реке вода превратится в…(лёд)

                                                    Лёд растает, и тогда

                                                    Будет из него… (вода)

Педагог.  Хорошо, молодцы. Что происходит с водой  в реке  зимой?

Дети. Вода в реке замерзает, превращается в лёд.

Педагог. Почему вода в реке превратилась в лёд?

Дети. Зимой холодно, не светит солнце.

Педагог. А когда на улице тепло тогда , что происходит?

Дети. Лед тает и превращается в воду.

3 опыт. « Лед тает». Лед в ведерке. Дети трогают его руками, он холодный , твердый. А когда возьмешь теплыми руками, он тает.

Вывод. При тепле лед тает и превращается в воду.

Педагог. Я  ребята, хочу сказать , что очень опасно выходить на речку. Когда лед тает. или он еще не замерз. Можно провалиться под лед .

  Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Педагог: Маша увидела песок и захотела слепить высокую горку, но у нее не получилось. Что же нужно сделать , что бы он лепился?

Дети. Песок, нужно  полить водой и он будет лепится.

 4 опыт: « Песок лепится». Подвиньте стаканчики с песком, возьмите в пальчики песок, выпустите его струйкой, он сыпучий, а смочите чуть водой и он станет мокрым. И будет хорошо лепиться.

Вывод: Песок хорошо лепится , когда его смочишь водой.

 Педагог. Маша, как все девочки очень любит цветочки. Подарим Маше цветы?

Дети. Да , подарим. (воспитатель раздает заготовки цветов)

Педагог. Подходите к воде ( на столах стоят тазы с водой )

5 опыт. Опустите цветочки в воду. Внимательно смотрите ,что происходит..

Вывод: Бумага постепенно промокает, становится тяжелой, а лепесточки открываются.

Педагог: Давайте Маше подарим цветочки.(оставляют цветы)

Педагог. Ребята, кто к нам приходил? Что вам сегодня понравилось в нашей деятельности?

Педагог. Мы узнали много нового: вода не имеет запаха.                                                                        О том, что нельзя выходить на лед речки – это опасно!

 Маша хочет вам подарить мыльные пузыри. Давайте Маше скажем:

- До свидания!

 Физминута.

Рыбки плавали ныряли      (ладони вместе)

В чистой светленькой воде

То сойдутся- разойдутся         ( ладони от себя и к себе)

То зароются в песке.

В одном стаканчике что?

(молоко). опрос нескольких детей

В другом? (вода) (спросить нескольких детей)

Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком.

Мы видим ложечку? Почему?

А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?

Видим мы ложечку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»

Цель:  Создать условия для познавательной активности дошкольников.Образовательные  задачи:Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожа...