Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект НОД«Как дошколята цифру 5 спасали» по ФЭМП

Для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

НОД «Как дошколята цифру 5 спасали»

По ФЭМП

Для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

(к неделе педагогического мастерства:

«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями)

Подготовила: воспитатель

первой категорий Кадрова Н. Ф.

2015г.

Возрастная группа: Подготовительная

Тема НОД: «Как дошколята цифру 5 спасали»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:  Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: совершенствовать навыки построения числового ряда, закреплять знания о составе числа из двух меньших, закреплять знания геометрических фигур, развивать мыслительные операции. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование:

Спортивное: туннель, ручеек, кочки, гимнастическая скамейка, мяч,  корзина для игры попади цель.

Математическое: Шкатулка, письмо, круги с заданиями, карточки с цифрами, листочки с карандашами, игра «Танграм», 5 шт. палочек, фонограмма «Робот».

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Развлечение можно проводить в музыкальном зале или в группе.

Воспитатель: Дорогие мои ребята. Я хочу вам предложить поиграть. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

- Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?

Дети: пять (5)

II. Основная часть

- Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать и  тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд.

Уточните, между какими цифрами находились пятерка.

- Почему вы так думаете? Докажите?

-Молодцы

Дети: (выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет)

Дети: (число 5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1).

-Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы пройдём через туннель, может, мы ее найдем.

Дети проходятпо одному через туннель.

-Ребята мы с вами попали в страну Сообразилии. Ребята смотрите какая-то шкатулка!

(Открываю шкатулку в ней письмо. Читает письмо):

«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:

Сложные и интересные задания,

Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –те волшебные круги, что в шкатулке вы нашли.

Что ни круг, то задание

За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.

Воспитатель достает из шкатулки круг.

И читает задание:

- Чтоб нам попасть на остановку «веселый ручеек» надо пройти по кочкам и посчитать их.

-Хорошо вы справились с этим заданием.

-А теперь мы поиграем у ручейка в подвижную игру «Кто самый внимательный».

(воспитатель: объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный).

 -Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.

-Давайте достанем из шкатулки следующий шарик цифрой 2.

-Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику.

-Мы попали на остановку необычных фигур.

На стульчике у вас лежат листочки, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

(- Тарелка, дверь, крыша дома, подушка, огурец).

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Сколько всего фигур?

-Как их можно назвать одним словом?

-Вы получайте еще одну палочку.

-Давайте достанем следующий круг из шкатулки.

-Это весёлая музыкальная остановка.

-Но сначала нам надо выполнить задание.  

Дидактическая игра «Танграм»

-Но перед выполнением этого задания давайте вспомним:

– Из скольки деталей состоит игра «Танграм»?

– Какие геометрические фигуры используются в этой игре?

- Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе.                                  - Молодцы!

- Ребята а кто у вас получился?

- А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.

(включается музыка.Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа)

а это вы тоже получаете волшебную палочку.

-Давайте достанем следующий круг из шкатулки.

Игра «ручеек» По сигналу, дети встают друг за другом и проходят по кочкам считают их.

Дети играют в подвижную игру.

Дети: (выполняют по одному, ходьба по скамейке)

Дети: на листочках рисуют формы предметов.

Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.

Дети: пять (5)

Дети: (геометрические фигуры)

Дети: из семи (7)

Дети: (треугольники, квадрат, параллелограмм)

Дети: выполняют

Дети: робот

- Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мяч в корзину двумя руками от груди игра «Попади в цель».

-Вот мы и попали на остановку «Полянка» посмотрите, здесь есть, картинка медведи на полянке отдыхают. Вы должны посмотреть внимательно на две картинке, сравнить их и найдите 8 отличии, чем они отличаются друг от друга

-За это вы тоже получаете волшебную палочку.

-Давайте достанем следующий круг.

Дети:выполняют упражнение «Попади в цель»

Дети: выполняют задание.

- Чтоб на эту остановку попасть надо пройти под лизание под веревку.

Вот мы и попали на остановку «Загадок»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. 5-ый день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

7. Сколько лап у двух медвежат?

8. Сколько рогов у двух коров?

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

11. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

12. Сто одежек и все без застежек, что это?

- Ну вот мы и прошли по всем остановкам.

- Сколько у нас волшебных палочек? 5.

- Давайте из них мы что-нибудь составим.

- Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы пройдём через туннель и попадём в наш детский сад.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А что вам показалось самым трудным?

А что было самым интересным?

Дети выполняют задание пройти под лизание под веревку по одному.

Ответы детей:

1 Среда

2 Семь

3 Пятница

4 Осень

5 Ноябрь

6 Две

7 Восемь

8 Четыре

9 Нет у бабушки внуков

10 Двое

11 Несколько, потому что зима.

12 Капуста

                                                     Дети: пять (5)

Дети: (составляют на ковре цифру пять из палочек).

                                                     

Дети: Да очень.

Дети: выполнять задания.

Дети: танец робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....