Главные вкладки

    Математика - царица наук
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Математический КВН для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskiy_dosug.docx24.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми

    Математический КВН

    «Математика – царица наук»

    в подготовительной к школе группе

    Подготовила и провела

    воспитатель

    Ильичева Г.И.

    2016 г.

    Цель:  Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.

    Задачи:

    1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
    2. Закреплять знание о составе чисел в пределах 10, из двух меньших.
    3. Закреплять знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
    4. Закреплять знание о часах и времени.
    5. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
    6. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь друг другу

    Материалы:

    Карточки с цифрами, обручи, карточки с заданиями,

    Дети под музыку выходят в зал и встают напротив друг друга.

    Ведущая: Добрый день. Мы рады приветствовать всех на нашем КВНе «Математика – царица наук».

    Представляю Вам жюри, которое будет оценивать выполненные задания.

    Члены жюри:

    Каждый конкурс будет оцениваться 2 балла.

    В. А теперь хочу представить команды, которые будут участвовать в игре.

    В.: Первая команда «Знайки». Капитан команды.

             Наше приветствие:

    Мы ребята – дошколята

    Не боимся мы преград

    Любим в КВН играть

    Дружно, честно побеждать.

    В. : Вторая команда «Почемучки». Капитан команды.

            Наше приветствие

    Мы веселые ребята

    И не любим мы скучать

    Будем в игры мы играть

    В КВНе побеждать.

    1. Воспитатель:         В начале игры предлагаем вам провести разминку:

    З:         Сколько ушей у двух ежей?

    П.         Сколько хостов у четырех котов?

    З.         Сколько носов у трех слонов?

    П.         Сколько лап у двух медвежат ? (8)

    З.         Сколько орехов в пустом стакане?

    П.         На какое дерево садится ворона во время дождя?

    З.         Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)

    П.        Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

    З.         Если канат тоньше нитки то нитка (тоньше каната)

    П.         Если сестра старше брата , то брат(младше сестры)

    З.         Какой день наступить после среды?

    П.         Какой день перед вторником?

    1. Воспитатель:  А сейчас предлагаем веселые задачи, вы должны сообща решить и капитан поднимет карточку с нужным числом.

    Кто быстрее поднимет карточку с правильным ответом тому и присуждаются очки.

    Пока играет музыка считаем, по окончанию поднять карточку.

    1. 6 малышей медвежат

    Мама уложила спать

    Одному никак не спитс

    А скольким сон хороший снится?

    6-1=5

    1. В одном аквариуме 4 рыбки,

    А в другом ни одной.

    Сколько рыбок в 2-х аквариумах?

    1. В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины

    6 дала своей подружке

    Сколько ягод стало в кружке?

    10-6=4

    1. У Надюши 5 тетрадок

    Кляксы в них и беспорядок

    Нужен Наде черновик

    Вася – первый ученик

    Дал еще тетрадку Наде

    Сколько у нее тетрадей?

    5+1=6

    1. Сестры белочки сидели

    Вшестером в дупле на ели

    К ним еще одна примчалась

    От дождя она спасалась

    Все теперь сидят в дупле

    Сколько белочек всего?

    6+1=7

    1. На столе 4 яблока

    Одно из них разрезали пополам

    Сколько яблок на столе.

    1. На дереве сидят 4 птицы

    2 – воробья, остальные вороны

    Сколько ворон на дереве.

    4-2=2

    1. У бабушки Даши

    Внучка Маша, кот Пушок,

    Собака Дружок.

    Сколько внучек у баушки?

    1

    После двух конкурсов подведем итоги. Просим жюри посчитать количество заработанных баллов.

    СЧЕТ:……………………. впереди команда…………………..

    1. Воспитатель:  А теперь игра «Встаньте в обруч»

    Вы будете танцевать под музыку между обручами. В центр обруча я положу цифру. По окончании музыки вы занимаете места в обручах количество детей должно соответствовать цифре в обруче (на карточке).

    1. Конкурс капитанов. Встаньте пожалуйста капитаны.

    З. 1. Сколько месяцев в году? Назови их.

    П. 1. Сколько дней в неделе? Назови.

    З. 2. Сколько времен года?

    П. 2. Назови времена года.

    З. 3. Назови осенние месяцы.

    П. 3. Назови зимние  месяцы

    1. Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

    (Из каждой команды по 6 человек  потом поменяться)

    Здесь вам пригодится знание о часах и времени.

    На ковре карточки с с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Дети ходят по кругу и проговаривают все вместе:

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга.

    Стрелки, стрелки не спешите

    Вы нам время подскажите

    (дети садятся на корточки рядом с цифрами)

    В.: 5 часов

    (Должны встать дети, сидящие возле  карточек 5 и 12)

    Игра повторяется несколько раз

    (Сели обратно за столы)

    1. Конкурс «Подбери пару»

    Каждому участнику раздается по варежке на которой написан пример.

    Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.

    Цвета варежек различаются

    1.  Объявляю 7-ой конкурс «Засели домик»

    Этот конкурс на знание состава числа.

    Пока звучит музыка, надо заполнить домик цифрами.

    Вызывается по 1 человеку из команды и они заселяют домики.

    1. Задание для капитанов команд

    Игра собери кубик.

    По сигналу «Раз два три – начни» капитаны начинают собирать кубик из деталей.

    Кто первый закончит – тот победил.

    1. Игра «Дворец логики»

    Каждому игроку раздаются карточки в первой строке нарисованы геометрические фигуры в каждом квадрате, во второй и третьей по одной пустой клетке надо нарисовать недостающие геометрические фигуры и раскрасить. Чья команда первая справится с заданием та победила. Но все карточки должны быть решены верно.

    1. Игра «Живая неделька».

    Раздаются карточки с днями недели и ребята должны построиться по порядку (пн-вс)

    Наши конкурсы закончились.

    А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды два четыре»

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
    (дети под музыку выходят из музыкального зала)

    Литература:

    1. Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

    2. О. Узорова , Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

    Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

    КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

    Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

    Консультация для воспитателей На тему: «Математика – царица наук».

    Математика - это язык, на котором написана книга природы.(Г. Галилей)     В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая ...

    Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

    Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

    КВН "Математика - царица наук"

    Конспект мероприятия по математике для старшего дошкольного возраста...

    Математика - царица наук

    Консультация для воспитателей...

    КВН по математике в подготовительной группе "Математика- царица наук"

    КВН «Математика – царица наук»Программное содержание:-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;-Упражнять детей в решении арифметическ...