занятие математика
материал по математике (младшая группа) на тему

формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42», реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Маша в лесу»

Подготовил:  воспитатель

первой квалификационной категории

Смирнова М.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель:  формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Задачи:

Познавательное развитие:

 - закрепить умения различать и называть круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- закрепить умение различать количество предметов; используя слова «один», «много», «мало».

Речевое развитие:

- слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы, используя слова «один», «много», «мало»;

- выполнять упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

Социально-коммуникативное развитие:

- участвовать в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур.

Физическое развитие:

- закрепить умение выполнять основные виды движений.

Художественно- эстетическое развитие:

-  

Методы и приемы:

- практические: игра, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта;
- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: кукла Машенька,  мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сегодня мы с вами пойдем гулять в сказочный лес.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки

Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья.

Под спокойную музыку дети выполняют движения:

Создается  благоприятная атмосфера, рабочий настрой.

2.

Встречают Машу

девочка Машенька, рассказала, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

1.Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

2.Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна?

3.Можно уходить из дома одному?

4. Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?

Отвечают на вопросы

Участие в разговоре всех детей, развитие речи.

Вместе с Машей идут по лесу.

Посмотрите, под деревом лежит мешочек. А что же в нем? Игра «Чудесный мешочек». А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

Достают предметы и называют, то что достали (кубик или шарик).

закрепляется умения различать и называть кубик и шарик.

4.

Ну что ж нам пора идти дальше. А здесь мы с вами поможем Маше построить домики для ее друзей.

Проходят к столам и садятся за них.

5.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Выполняют движения

Профилактика утомляемости

6.

Давайте сложим дом  из квадратов и треугольников.

(Большой квадрат, маленький и треугольник)

Складывают и приклеивают

Развитие умения располагать предметы в определенном порядке.

7.

Маша очень рада, что вы ей помогли добраться до дома. И благодарит вас за то, что вы сделали домики для ее друзей.

Показывают дома, которые сделали, делают на большом листе улицу из домов

Умеют анализировать ситуацию, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...