«Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_dlya_podgotovitelnoy_gr.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление знаний по формированию математических представлений.

Задачи: 

Образовательные:

  • повторить прямой счёт в пределах двадцати, смежные числа, состав числа 10 из двух меньших;
  • определение времени по часам;
  • решать задачи с логическим содержанием, примеры и неравенства.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность в решении задач;
  • закрепить навыки работы за столом, не мешая друг другу;
  • воспитывать дисциплинированное поведение на занятии.

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание; умение анализировать, логически мыслить.

Форма занятия: комплексная с интеграцией театрализованной деятельности.

Методы и приёмы: 

  • Наглядный (демонстрация – показ предмета, образца, способа деятельности);
  • словесный (объяснение);
  • практический (упражнение).

Технология: элементы здоровьесберегающей технологии.

Материал: раздаточный (фишки, числовые карточки, карточки с буквами, тетради, цветные карандаши, часы), наглядный (музыкальные инструменты, игрушка гном, песочные часы, карточка с изображением пирамидки, звуковые часы, «лепестки» с примерами, магнитофон).

Ход занятия.

Ι. Вступительная часть

  1. Дети стоят в кругу, произнося вместе с воспитателем слова приветствия:

Здравствуйте, ребятишки -

Девчонки и мальчишки!

Математика пришла -

Нас с собою позвала.

  1. Рецитация стихотворения на координацию речи с движением:

Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните то, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа:

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Точнее считаем, скорее считаем,

Хорошее дело смелей прибавляем

Плохие дела побыстрей вычитаем.

Скорей за работу, скорей за работу.

  1. Мотивационный момент.

Воспитатель: дети, мы с вами продолжаем путешествовать по стране «Математика» и с каждым разом, посещая эту страну, узнаём что – то для себя интересное и полезное. И, как всегда, попадаем мы туда со сказочным гостем. Кто же сегодня будет проводником в эту удивительную страну? Отгадайте загадку!

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Дети отгадывают загадку)

Вбегает Буратино (переодетый ребёнок) под звуки весёлой музыки.

Буратино: здравствуйте, ребята! Как я рад вас снова видеть. Хотите отправиться со мной в страну «Математика»? А пойдём мы по числовой тропинке, считая от одного до двадцати, делая ещё при этом хлопки в ладоши.

ΙΙ. Двигательно – ритмическая часть

  1. Счёт от 1 до 20 (прямой и обратный). Дети идут по кругу, совершая хлопки в ладоши на нечётные числа и шаг – на чётное число.

Буратино: Ну, вот мы по тропинке дошли к золотым воротам. За ними наша «Математика». Пройдёт через них только тот, кто назовёт соседей чисел.

  1. Игра «Назови соседей числа». Дети проходят через «ворота», назвав правильный ответ и получив фишку.

ΙΙΙ. Основная часть

Буратино: Все прошли через золотые ворота. Держите букву М (отдаёт любому ребёнку). Когда соберете все буквы, получится слово.

Воспитатель: ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от нуля до десяти.

  1. Игра на внимание с музыкальными инструментами «Посчитай сколько звуков».

Воспитатель отдаёт карточку с буквой Л самому внимательному воспитаннику.

  1. Выкладывание состава числа 10 на числовых карточках.

Воспитатель отдаёт карточку с буквой Д тому, кто первым выложил состав числа 10.

Воспитатель: пока вы убирали числовые карточки, к нам пришёл гном часовщик, а в руках у него часы (какие?). Правильно, песочные! А кто знает, какие ещё часы бывают? Дети перечисляют.

  1. Игра «Который час».  

Воспитатель отдаёт карточку с буквой Ц детям.

  1. Дети раскрашивают пирамиду с шестью кольцами по заданию в тетради (например: раскрасить кольцо, расположенное рядом с синем, но ниже его в жёлтый цвет). После проделанной работы на доске вывешивается правильный ответ.

Воспитатель отдаёт карточку с буквой О тому, кто аккуратно справился с заданиям.

Физминута с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Видно ключик не нашёл,

Повернулся и пошёл.

Дети под музыку повторяют шаг Буратино, поочерёдно поднимая правую руку, правую ногу и левую руку, левую ногу.

Воспитатель: мы пока вместе с Буратино ходили и не заметили, как подошли к Цветочному городу, где живёт Незнайка.

Выходит Незнайка (переодетый ребёнок).

Незнайка: здравствуйте ребята, узнали вы меня! Я попрошу вас собрать два необычных цветка. Посмотрите, серединки от них есть, а лепестки разлетелись по городу. Их нужно найти.

Каждый ребёнок находит в групповой комнате лепесток с заданием (неравенство, пример).

Незнайка: так я и думал! На каждом лепестке задание. Посмотрим, правильно ли оно решено.

  1. Дети вместе с героем собирают два цветка. Один из них с правильными решениями, другой с неверными.

Незнайка: как вы быстро справились с заданием. Отдаю вам буквы Ы и О. Если выложите правильно слово, то сможете вернуться в свой родной детский сад.

Дети собирают слово из полученных букв.

ΙV. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, вот мы снова в садике. Чему вы научились во время путешествия в страну «Математика» (ответы детей).

Итоговые слова:

Пусть новый день и новый час

Вам новое добудет.

Пусть будет светлым ум у вас

И сердце добрым будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...