«Задачки хитрой Лисицы» ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4.Закрепить знания о частях суток.

5.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе МДОУ «СОШ  № 6» дошкольные группы

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Составила: воспитатель Родина Светлана Анатольевна

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4.Закрепить знания о частях суток.

5.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»:Заяц, Петух, Лиса,Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов(синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, елка, цветы -2шт., солнце).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы , ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на экран, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису из избушки? (Петушок)

Слайд 2

Лиса конечно ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )

1-е задание:

-Сосчитайте сколько животных было в сказке?  (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).

-А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

- Кого больше: животных или птиц? (животных)

-Какое животное самое маленькое? (Заяц)

-Какое самое большое? (Бык)

-Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

-Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столах все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

И со вторым заданием справились.

3-е задание (Физкультминутка)  такие сложные задания нам Лисичка приготовила, что мы с вам устали, и мы с вами поиграем в Игру «Верно-неверно» на определение частей суток.

Какие части суток вы знаете? (утро, обед, вечер, ночь)

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает?

-По утрам нужно делать зарядку?

-Ночью мы играем?

-Обедаем мы вечером?

-Утром нас мамы приводят в детский сад?

-Днем мы гуляем?

-Днем ярко светит луна?

-Вечером чистим зубы?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

4-е задание: Перед вами карточки с полосками. Разложите из цифр числовой ряд. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.

Каких кругов больше? Каких меньше?

Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

5-е задание: Дети , Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Давайте мы  с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится , мы ей подарим дом.

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

В верхнем левом углу -солнце.

В нижнем правом углу -цветок.

В нижнем левом углу -елочку.

Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось делать больше всего? Вы много знаете, много умеете, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

Итоговое занятие "Задачки хитрой лисицы"

Организационный момент.1 задание "Счет".2 задание "Работа с карточками".Физкультминутка.3 задание "Разложи цифры по порядку."4 задание "Составь рисунок лисе".Итог занятия....

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

«Задачки хитрой Лисицы»

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: итоговое.Тема: «Задачки хитрой Лисицы».Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическом...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

НОД ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. ...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...