Конспект НОД в средней группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Томашова Нина Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой технологии и квадрата Воскобовича. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayushkina_izbushka.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

Конспект НОД  в средней «В» группе по разделу познавательное развитие  (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Заюшкина избушка».

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять времена года и их последовательность. Упражнять в ориентации в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Познавательная деятельность: Продолжать учит детей считать предметы количественным и порядковым счетом, соотносить количество предметов с цифрой; находить закономерность  в ряду геометрических фигур. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, последовательность времен года, знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.

Социально-коммуникативная деятельность: Развивать у детей умение внимательно слушать воспитателя, вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.

Художественно-эстетическая деятельность: Учить детей аккуратно закрашивать изображения геометрических фигур, не выходя за контур.

Физическая деятельность: Развивать у детей мелкую мускулатуру рук.

Демонстрационный материал: Квадрат, треугольник, фигурки зайца в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха для работы на фланелеграфе. Музыка ручейка, звучание самолёта.

Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича; карточки с изображением геометрических фигур, зайца, составленного из кругов и овалов, простой карандаш, числовые карточки от 1 до 5; карточки и геометрические фигуры для логической задачи «Дострой дорожку», деревья разной высоты.

Ход занятия:

Воспитатель.- Ребята, любите ли вы путешествовать?

-На чем можно путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на лодочках. И для этого нам надо построить лодочки. Возьмите волшебный квадрат и постройте лодочку.

Проводится игра с волшебным квадратом «Строим лодочку».(Звучит аудиозапись «Журчание ручья», дети конструируют лодочки, показывают движение по волнам). (На фланелеграфе выложен дом из квадрата и треугольника).

-Вот мы и оказались в сказке. Теперь посмотрите на картинку. (Указать на фланелеграф.)

- Что вы видите? (Дом.)

- Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.)

- Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) -Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставить фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей спрятать за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.)

- А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы. Лисий хвост.)

 -Верно. (Выставить фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».)

- Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)

-Как вы думаете, когда лисичка построила свою ледяную избушку? (Зимой).

-Почему вы так считаете? (лёд бывает только зимой).

-Почему избушка у лисы растаяла? (Пришла весна, стало тепло).

-Какое время года придет за весной? (Лето).

- А за летом наступит ?..(Осень).

- Какое время года сейчас? (Весна).

-Весной шубка у зайчика какого цвета должна быть? (Серого).

-Наш зайка так и не успел поменять свою шубку .Давайте поможем ему.

Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры». Дети берут карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

-Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры, назовите их.

 -Закрасьте карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

-Сколько вы закрасили кругов? (2.)

- Покажите цифру 2.

- Сколько овалов? (5).

- Покажите цифру 5. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменить на фланелеграфе фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.)

- Зайка благодарит вас за то, что вы помогли ему шубку  поменять.

Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»

-Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

(Дети называют животных. Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурки медведя, собаки, петуха).

-Сколько животных ему помогало? (3.)

- Покажите цифру 3.

- Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь).

- Какой по счёту была собака? (Второй).

- Каким по счёту был петух? (Третьим).

- Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!»)

Физкульминутка

-Покажите, как шёл медведь.

 -Как бежала собака.

-Как шагал петух.

-Как прыгал зайка.

(Дети имитируют движения животных).

Логическая задача «Положи  недостающие фигуры».

-Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. (Показывает карточку.) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и восстановим дорогу, по которой медведь будет возвращаться домой. (Дети берут карточки и геометрические фигуры и  выстраивают логический ряд).

-Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)

Проводится игра «Найди деревья».

-Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Найдите дерево, на которое залез медведь, а справа от него росло самое низкое дерево - найдите его и поставьте справа.

- Слева от высокого – росло среднее дерево. (Дети выполняют задание).

-Какое дерево растет посередине? (Высокое).

- А слева от него? (Среднее).

-А справа от высокого дерева? (Самое низкое).

Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).

Проводится игра с волшебным квадратом «Строим домик для собаки»

Дети выполняют задание.

-Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.)

- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вернуться на самолете.

Проводится игра с волшебным квадратом «Строим самолет».

 (Дети берут квадрат и «строят» из него самолет. Звучит музыка, дети изображают полет самолета).

-Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. Что вам больше понравилось? (Ответы детей). В следующий раз отправимся в другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".

Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....

Конспект занятия для средней группы "Заюшкина избушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797483","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797486","...