«Повторение и закрепление счёт от 1 до 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Повторение и закрепление счёт от 1 до 4»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;

 - учить детей подбирать слова антонимы;

 - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов;

 - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

 - воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия 

(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями)

 - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр

 Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления самолета)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске Буратино и самолет)

– Действительно это прилетел … (Буратино)

 - Буратино услышал, что вы будете сегодня играть, и ему  захотелось посмотреть как играют дети в детском саду

–А на чем  прилетел Буратино? А какой интересно  самолет. Ребятами давайте рассмотрим самолет .

–На какую геометрическую фигуру похож  самолёт ? (на прямоугольник)

– Из каких геометрические фигуры состоит самолет? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

 - – Молодцы ребята, понравился вам самолет? (да)

– Ребята, Буратино спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Буратино, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Даша, Костя,  Женя Ш, Тимофей превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Соня С.

 -Соня, кого поставишь первым, а потом, и т.д..

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.

 - Кирюша кто стоит первым Даша. а кто вторым, Костя, а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

-Буратино, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Буратино покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)

– Какая это цифра?? (один)

– А давайте расскажем стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?

– Какую ты цифру показываешь Даша? (два)

– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?

Там жили… Михайло – Потач, Настасья - Петровна, Мишутка.(показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь...? (три)

–Влад, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Наиль.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай Влад сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да)            – А ты Маша, какую цифру поднял? (четыре)

– мы и про цифру четыре знаем стихотворение.                                                       Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

(провожу с детьми работу на интерактивной доске)             - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске.                              - Сколько медведей живут в лесу? Кирилл сколько нам нужно взять груш?         - Милена,  покажи Буратино сколько груш нам понадобится для угощения.          - Правильно сосчитал, ребята?(Да)

– Какие вы молодцы! А тебе буратино, ответы наших детей понравились?

 А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.                                  - Выходите на середину ковра, становимся в круг.                                                       - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.

 - Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.

 - Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)

 - А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же  малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки  - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты  будешь рисовать ягод.

- какая цифра у тебя Даша? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)

 -. Ребята покажем Буратино игру «Наоборот»? (да)

Игра «Наоборот»

Михаил Иванович большой– а мишутка?                                                        Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие  - а деревья                               
Дорожка к ручью длинная -  а к избушке?

– Правильно все назвали.  

- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик»

.

Игра «Пересчитай предметы» 
Смотрите: Буратино оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько елок? 
- Сколько грибов? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Я слышу голос Буратино – он очень доволен вами. Вот и Буратино долетел до своего дома, а нам с вами только ждать следующей встречи.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_i_zakreplenie_schyot_ot_1_do_4.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Повторение и закрепление счёт от 1 до 4»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;

 - учить детей подбирать слова антонимы;

 - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов;

 - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

 - воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия 

(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями)

 - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр

 Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления самолета)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске Буратино и самолет)

– Действительно это прилетел … (Буратино)

 - Буратино услышал, что вы будете сегодня играть, и ему  захотелось посмотреть как играют дети в детском саду

–А на чем  прилетел Буратино? А какой интересно  самолет. Ребятами давайте рассмотрим самолет .

–На какую геометрическую фигуру похож  самолёт ? (на прямоугольник)

– Из каких геометрические фигуры состоит самолет? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

 - – Молодцы ребята, понравился вам самолет? (да)

– Ребята, Буратино спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Буратино, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Даша, Костя,  Женя Ш, Тимофей превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Соня С.

 -Соня, кого поставишь первым, а потом, и т.д..

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.

 - Кирюша кто стоит первым Даша. а кто вторым, Костя, а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

-Буратино, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Буратино покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)

– Какая это цифра?? (один)

– А давайте расскажем стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?

– Какую ты цифру показываешь Даша? (два)

– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?

Там жили… Михайло – Потач, Настасья - Петровна, Мишутка.(показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь...? (три)

–Влад, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Наиль.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай Влад сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да)            – А ты Маша, какую цифру поднял? (четыре)

– мы и про цифру четыре знаем стихотворение.                                                       Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

(провожу с детьми работу на интерактивной доске)             - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске.                              - Сколько медведей живут в лесу? Кирилл сколько нам нужно взять груш?         - Милена,  покажи Буратино сколько груш нам понадобится для угощения.          - Правильно сосчитал, ребята?(Да)

– Какие вы молодцы! А тебе буратино, ответы наших детей понравились?

 А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.                                  - Выходите на середину ковра, становимся в круг.                                                       - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.

 - Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.

 - Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)

 - А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же  малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки  - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты  будешь рисовать ягод.

- какая цифра у тебя Даша? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)

 -. Ребята покажем Буратино игру «Наоборот»? (да)

Игра «Наоборот»

Михаил Иванович большой– а мишутка?                                                        Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие  - а деревья                               
Дорожка к ручью длинная -  а к избушке?

– Правильно все назвали.  

- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик»

.

Игра «Пересчитай предметы» 
Смотрите: Буратино оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько елок? 
- Сколько грибов? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Я слышу голос Буратино – он очень доволен вами. Вот и Буратино долетел до своего дома, а нам с вами только ждать следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Повторение и закрепление пространственных представлений"

«Повторение и закрепление пространственных представлений».Цель:  закрепить умение определять направление и скорость движения с помощью условного знака(стрелки, след человека, зверя).Задачи:1.Закр...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"

Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...

Тема занятия: Балетная гимнастика (партерная) Повторение и закрепление изученного материала.

Дисциплина "Гимнастика" помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой,развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины,развивае...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

"Повторение и закрепление пройденного материала"

Занятие по обучению грамоте на тему "Повторение и закрепление пройденного материала" можно использовать для закрепления буквы Б. (по Н.В. Нищевой)...