Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Повторение и закрепление пространственных представлений"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ирина Владимировна

«Повторение и закрепление пространственных представлений».

Цель:  закрепить умение определять направление и скорость движения с помощью условного знака(стрелки, след человека, зверя).

Задачи:

1.Закрепить знания детей одвижении и его направлении.

2. Формировать умения детей правильно определять направления движения.

3.  Воспитывать доброту и взаимопомощь друг к другу.

Предварительная работа: повторение с детьми о движении.

Материалы: изображение рисунков, листы(по количеству детей) и карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Повторение и закрепление пространственных представлений».

Цель:  закрепить умение определять направление и скорость движения с помощью условного знака(стрелки, след человека, зверя).

Задачи:

1.Закрепить знания детей одвижении и его направлении.

2. Формировать умения детей правильно определять направления движения.

3.  Воспитывать доброту и взаимопомощь друг к другу.

Предварительная работа: повторение с детьми о движении.

Материалы: изображение рисунков, листы(по количеству детей) и карандаши.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Откуда я?

-Ребята я запутался в движении, знаю что только оно бывает разным-когда движутся люди и движется транспорт.

-Ребята вы мне поможите разобраться в движении?

-А еще я помню что движение имеет направление.

--Ребята посмотрите на эти изображения(показ дорожных знаков с изображением стрелок) что здесь изображено?что обозначают? для чего они нужны? молодцы ребята.

-Ребята так с помощью чего можно показать направление движения?(стрелка).Молодцы ребята.

Движение так же имеет скорость.

-Ребята а чем можно показать маленькую и большую скорость?Молодцы ребята

-Ребята я затрудняюсь ответить кто из них движется быстрее, поможите

   мнев этом?(показ изображений)«велосипидист или автомобиль», «самолет или автобус»,  «черепаха или заяц»,»человек или лошадь»? почему?.

Молодцы ребята.

-А сейчас ребята предлагаю вам немного отдохнуть. «Физминутка»

Раз, два, три,четыре – топаем ногами .   Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.                              Руки вытянуть по шире –  Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать.На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Молодцы ребята.

Ребята  а какие следы вы знаете или видели от движения?(показ картинок).Ребята что это за следы? И после кого они остаются?.

-Я ребята эти следы увидел на мокром песке, а где еще можно увидеть следы?

Молодцы ребята.

-Ребята а чтобы запомнить какие следы бывают мы с вами на  рисуем их у себя на листах, которые лежат у вас на столах.

-Ребята о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось?      

-Ребята а вы  видели следы от движения?

-Досвидание ребята.

-ответы детей.

-ответы детей.

-ответы детей.

-ответы детей.

-ответы детей.

-выполняют физминутку.

-ответы детей.

-ответы детей.

-рисуют следы.

-ответы детей.

Ипользуемая литература: Программа  «Радуга», методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект занятия, в программное содержание которого включена задача развития пространственных представлений у дошкольников

Конспект занятия, в программное содержание котороговключена задача развития пространственных представленийу дошкольников...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Пространственные представления", Голубая змейка

Цель. Закрепление пространственных представлений.Задачи:Образовательные• Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.• Упражнять в понятиях выше –ниже, впереди &nda...

Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений.

Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление пройденного материала».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления и  умения  детей. Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифмети...