Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Мозгова Галина Николаевна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx81.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

 ГБОУ Школа №629 ДО №1

Тема: «Закрепление пройденного материала»

D:\Galina\Работа\ДС\подготовительная группа\i[3].jpg

Воспитатель: Мозгова Г.Н.

Москва, 2017 год

Цель: 

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.


Задачи:


Обучающие: 

Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.


Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.


Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.


Оборудование: 

Письмо от феи, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), круги пластиковые, дом гномов, гномы-дни недели, домики с цифрами, карточки с примерами, наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.


Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».


Виды детской деятельности: 

коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.


Формы работы: 

игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Время проведения занятия  30 минут.

Программное содержание:

— Закрепить понятие цифровой ряд и состав числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов и задачи на логику

— Решить задачи  и примеры на сложение и вычитание

- Решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка

Предварительная работа

— Подготовить раздаточный материал

— Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением гномиков

— Картинку с изображением дома

— Полоски с цифрами

Раздаточный материал

—  Карточки с заданием (рисунки к задачам и примерам)

—  Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости на занятии по математике

Будьте внимательны! Будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Устный счет:

- Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (дети считают 1-20), а теперь обратный счет (дети считают 20-1)

- А теперь считаем двойками от 2-10. (2\4\6\8\10)  

А Я ВЫСТАВЛЯЮ НАЗВАННЫЕ ЧИСЛА (2\4\6\8\10)  

- Как мы называем эти числа? (четными) – Почему? (их можно составить из двоек)

- А теперь посчитаем двойками , но от  1 (1\3\5\7\9)

- А эти числа как мы назовем? (нечетные)

- Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 (8)/ на 1 меньше 6? (5)

- Предыдущее число числа 7 (6) ;- последующее число числа 4 (5)

- соседей числа 8 (7 и 9); - какое из них предыдущее\последующее?

- число, кот состоит из 3-х троек (9)? Из 2-х пятерок(10)? Из 4-х двоек (8)?

- я загадала число от 1 до 10. Догадайтесь, какое? (2, 9)

(оно больше 5?, оно четное? Оно между…)

ВОЗЬМИТЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ:

Положите перед собой только палочек, сколько у вас пальчиков на одной руке (? - 5)

- увеличьте пять на два (? – 7)/ уменьшите семь на 4 (? – 3)

Молодцы!

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам от Феи Знаний. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея Знаний.
- Первое задание: посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём? (4 конверта и на конверте написано, а внутри фигура)
Педагог находит послание от феи: вы конверт не открывайте, а что в нём вы угадайте?

Слушайте внимательно: №1
1.
 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 

2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

 4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
 

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?  (овал, трапеция, ромб, многоугольник). 

С первым заданием мы справились, молодцы! Идём дальше.

№ 2  Посмотрите, чей-то дом. Из каких фигур он сотварен?

А) (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг…)

Б) Я украшу наш дом ( располагаю еще картинки: цветок, клубничка, уточка, грибок) Вопросы: где находится *** ? верхний\нижний  правый\левый угол

Вы загадку отгадайте, кто живёт в домике узнайте.

Загадывает загадку:
Этих братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.

-  Что же это за братцы? (Дни недели).
- Это гномы. Каждый гном – день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались (на магнитной доске расположены)

- Вам задание: расставить гномов по - порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели. (Дети на магнитной доске распределяют гномов по порядку)

- Сколько гномов? (ровно 7).
- Почему? Потому что в неделе семь дней.

Я закрываю гномов собой.

- задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила:

понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (четверг).

- Назовите пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота),

- 3-ий день недели (ответ ребенка среда)

- Дни недели вы знаете, молодцы!

 - А сколько вы знаете времен года (4 – назовите)

- а сколько месяцев в году? (12 – назовите)

Молодцы!

№3  Дети, слушайте внимательно, и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), - Почему?

Один, три, круг, пять (ответ ребенка - круг)

Плюс, минус, пятница, равно (пятница),

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь),

Вика дала правильный ответ? А Саша как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Но вот гномики хотят построить еще домики! Давайте построим? (крыши- треугольники с цифрами 4,7,9 фиксирую на доске, а полоски с числами на столе разлож)

В этих домах будут жить числа:              У какого числа получился самый высокий домик?

 \  4  \                  \  7 \                  \  9 \  

1      3               1       6               8      1

2      2               5      2                7       2

                         4      3                6       3

                                                   4        5

***

Пятиминутка «Зарядка» (под музыку).

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я резво прыгал,

Очень долго танцевал

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

№4   Фея знаний приготовила вам хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл в шашки каждый мальчик?
  2. У мамы есть доченька Даша, кошка Муся и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  3. У кого больше лап: у утки, или утенка?
  4. На березе созрели 3 груши, а на дубе две груши. Сколько груш созрело на деревьях?
  5. На столе лежало два яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?

№5 Фея Знаний прислала и вам картинки (раздаю).

Она предлагает составить по картинкам  умные задачи и решить примеры.

А) Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос).

Рассматриваем первую картинку:
- Про кого будем составлять задачу?
(про насекомых).
- Условие? Задайте вопрос к задаче? – Кол-во увеличится, или уменьшится? (увеличится) – Значит задача на какое математическое действие? (сложение) – Какой математический знак поставим? (+) Запишите и прочитайте решение задачи.
(К доске?)

- Что нарисовано ниже? (мороженое и пироженое) А как эту вкусную еду назвать одним словом? (сладости)

По такому же принципу решаем  2-ю задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)

Б) Решение примеров: Зонтик нарисован! Его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре. Но для этого нужно правильно решить пример!

Зонтик на 4 деления\примера на доске (наглядность из цветной бумаги: 3 красный , 8 желтый, 9 зеленый, 2 синий,  5 коричневый квадраты)  

10-7=__; 5+3=__; 8+1=__; 6-4=__; 1+4=__; 10-5=__

Проверяем (Спрашиваю детей ответы… Все согласны?)

Я записываю  маркером ответы:  3  и  8;   9 и  2;    5 и 5   и выставляю зонтик в цвете

Ребята, давайте сравним  получившиеся числа!

Какие математические знаки сравнения вы знаете?  (> < =)

Молодцы!

- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?
Дети читают:
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь!
За ваше старание и внимание
Я хочу вас угостить чем-то
Не кислым и не горьким,
А вкусным и сладким!
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.


Дети получают сладкие призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Повторение пройденного материала»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАЦель:Закреплять представления о количественном и порядко...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»

Цель:Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Закрепление пройденного материала"

В конспекте подобраны задания на повторение учебного материала,изучаемого в течение всего года...