Конспект занятия по математике в старшей группе "Закрепление пройденного материала"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В конспекте подобраны задания на повторение учебного материала,изучаемого в течение всего года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_zakreplen.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Повторение пройденного материала»

Тема

«Повторение пройденного материала»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, перед, за, между), ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение делить предметы на две, четыре части. Понимать. Что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать поставленную задачу и  выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

  • Демонстрационный материал. цветик – семицветик, бубен, мяч, 2 карты  с  изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы «Учись считать» (цифры, разноцветные геометрические фигуры), листы бумаги прямоугольной формы, по 2 круга разных цветов диаметром 8 сантиметров, ножницы.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам  посылку. Давайте посмотрим что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок).

- Ребята, что это за цветок?

        Дети: Цветик-семицветик!

- А как вы догадались? (Ответы детей). Этот цветок необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток.

Основной этап

1. Игра «По порядку становись!»

- Объясняю  условия  игры. Вы берёте со стола по  одной

карточке и гуляете по группе пока играет музыка. По моей команде:

«По порядку становись!» вы строитесь по порядку. Когда дети

выстраиваются в  числовой ряд от 1 до 10, задаёт им следующие

вопросы.

- Назови соседей числа 3 (2,4)

- Назови соседей числа 5 (6,4)

- Назови соседей числа 6 (5,7)

- Как вы думаете, ребята, верно ответил…?

- Ты как думаешь?

- Который по счёту Ленар?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Сколько детей стоит до…?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7).

- Как вы думаете, правильно ответил…?

  (Дети  садятся на  стулья)

2. Сорвём следующий  лепесток, а задание будет таким.

- Аня, встань в центре ковра. Ульяна, встань справа от Ани.

- Как вы думаете, ребята, правильно встала Ульяна?

- Денис, встань за Аней. Даша, встань перед Ульяной.

- Маша, встань слева от Ани.

- Ребята, никто ни ошибся?

- Андрей, встань между Аней и Машей.

- Леша, встань где хочешь и расскажи нам где ты стоишь по отношению к другим детям.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

3. Воспитатель: Срываю следующий лепесток. А который он по счёту на нашем необычном цветке?

Дети: Третий!

- Сколько лепестков осталось на цветие-семицветике?

(ответы  детей) 

- А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать  вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.

Варианты вопросов:

- Сколько носов у трёх китов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Какой сегодня день недели?

- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

- Какое сейчас время года?

- На крыльце сидит щенок ,

  Греет свой пушистый бок,

  Прибежал ещё один

  И уселся рядом с ним.

  Сколько стало щенят?

- Сколько дней в одной неделе?

- Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)

- Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)

- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

4.Физкультминутка «Считай и делай»

Дети выполняют  движения по тексту стихотворения.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги  шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети садятся  за столы)

5.- А теперь посмотрим задание на следующем лепестке.

Перед каждым из вас  лежит по одной числовой карточке. Вам нужно около числовой карточки положить изображение соответствующей цифры. (Дети выполняют задание).

- Арина, почему ты положила цифру 6?

Ответ ребёнка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке нарисовано 6  кружочков.

(Спросить 2-3 детей)

- Ребята, я хочу узнать, сколько у нас светильников на потолке в группе, покажите цифрой (дети показывают и отвечают почему они показали именно эту цифру).

- Молодцы, вы были очень  внимательны.

- Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике-семицветике?  (Ответы  детей)

6. - Я срезаю шестой лепесток, а на нём очень интересные задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами  (на доске), несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах бумаги  точно так же как на доске (После выполнения задания образец вновь  вывешивается на доску для сравнения).

Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

- А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать где какую геометрическую фигуру нужно расположить.

Итак, будьте внимательны.

- Положите в левый верхний угол коричневый круг, в правый нижний угол – красный квадрат. В центре листа положите красный треугольник, а в правый верхний угол – голубой круг (Предложить детям сравнить их работы с образцом).

- Сколько геометрических фигур вы использовали?

- Поменяйте местами фигуру в левом верхнем углу с фигурой в центре листа. Какая фигура теперь расположена в центре  листа? (Ответы  детей)

- А теперь встали, задвинули стулья за столы, приготовились

к физкультминутке «Два  хлопка». Дети выполняют движения по тексту.

                         Два хлопка над головой,

                         Два хлопка перед собой,

                         Две руки за спину спрячем

                         И на двух ногах поскачем. (Повторить 2-3 раза)

7. - На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята, какой он по счёту? Задание: разделите круг на две равные части. Я думаю, что с этим заданием вы справитесь самостоятельно. Начинайте делить.

Кому нужна моя помощь поднимите руку.

- Расскажите как вы делили круг и что получилось? (Ответы детей:

Согнули круг пополам и разрезали по линии сгиба).

- Как называется каждая из получившихся частей? (половина)

- Сколько половин в круге? (две)

- Что больше: круг или половина? Почему?

Аналогично дети делят круг на четыре равные части.

- Четверть круга больше или меньше круга? (ответы детей)

Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части).

Круг всегда больше его части.

Заключительный этап

- Ребята, занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

- А теперь встаньте. Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...