Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Ивановна

Цель:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

 «Закрепление пройденного материала»

По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Цель:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.

Задачи:

1. Закреплять состав числа 10.

2. Совершенствовать навыки измерения от величины условной меры.

3. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

4. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Физическое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Речевое развитие

Методы и приемы:

1. Наглядные: наблюдение, рассматривание

2. Словесные: беседа, объяснение, обсуждение

3. Сюрпризный момент

4. Работа по вопросам

5. Игровые упражнения: «Крокодилья считалка», «Физкультминутка», «Чудесное правило».

6. Работа с геометрической мозаикой

7. Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми по математике; дидактические и развивающие игры, решение простых арифметических задач, решение логических задач.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель 1: Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А так же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Дети приветствуют гостей.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в математическую страну к Крокодилу, который любил считать. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 10.

Дети закрывают глаза и хором считают до 10. Звучит мелодия

Воспитатель 2: (Крокодил) Входит в группу в костюме крокодила.

Дети приветствуют крокодила

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КРОКОДИЛЬЯ СЧИТАЛКА»

Воспитатель 2: (Крокодил) Ребята, я хочу проверить, как вы умеете считать. Я прочитаю считалку, а вы посчитайте, сколько я скушал блюд в ресторане? По мере называния блюд вы на столы выкладывайте круги разного цвета.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе в коробочке находится раздаточный материал с кругами разного цвета.

Воспитатель 1: Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Воспитатель 2: (Крокодил) Блюдо первое – суп с фрикадельками.

Блюдо второе – картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

Дети выкладываю круги разного цвета.

Воспитатель 1: Очень вкусное было четвертое!

Воспитатель 2:(Крокодил) Пятым подано – редька протертая.

На шестое – он съел винегрет.

На седьмое с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое - выпил компот.

Дети выкладываю круги разного цвета.

Воспитатель 1: На компоте закончился счет.

Воспитатель 2: (Крокодил) - Уф-ф-ф!

Воспитатель 1: Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

РАБОТА ПО ВОПРОСАМ

Воспитатель 1: Ребята, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?

Дети отвечают: Порядковыми.

Воспитатель 1: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число?

Дети отвечают: На порядковое место

Воспитатель 1: Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил?

Дети отвечают: Один, два….

Воспитатель 1: На что указывает количественное число?

Дети отвечают: На количество, оно показывает, сколько всего предметов.

Воспитатель 1: Сколько всего кругов?

Сколько кругов какого цвета?

Какое число можно составить?

Как вы составили число десять?

Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?

РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ МАЗАИКОЙ

Воспитатель 1: читает стихотворение.

Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.

Воспитатель 1: Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания

Воспитатель 2: (Крокодил) Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку

Воспитатель 1: Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга….

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Воспитатель 2: (Крокодил)[/i]Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Воспитатель 2: (Крокодил) Предлагает ребятам немного подвигаться.

Звучит марш. Дети идут по кругу за Крокодилом. По указанию Крокодила они меняют направление движения и выполняют команды.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРАВИЛО»

Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.

Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами.

Крокодил измеряет комнату большими шагами-мерами, а ребенок – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Воспитатель 1: Какие числа получили при измерении ширины комнаты?

Дети отвечают и крепят магнитную цифру на доске.

Воспитатель 1: Что можно сказать об этих числах?

Дети отвечают: Цифры разные.

Воспитатель 1: Ребята измеряли одну и ту же ширину?

Дети отвечают: Да, ширину комнаты

Воспитатель 1: Почему числа получились разные?

Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении».

Ребята, на этом наше путешествие в математическую страну закончилось. Давайте попрощаемся с Крокодилом и гостями.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАЦель:Закреплять представления о количественном и порядко...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...